Друзья и родственники рассказали о погибших в результате кровавой бойни в Кратове

Муниципалитеты
Владимир Скворцов и Станислава Голубинская

Фото: [Владимир Скворцов и Станислава Голубинская]

Жуткая трагедия, разыгравшаяся днем 10 июня в тихом дачном поселке Кратово Раменского района, потрясла всю Россию. Один из местных жителей, забаррикадировавшись в своем доме, в течение нескольких часов методично расстреливал соседей. Убийцу, прозванного «раменским Рэмбо», уничтожили. Корреспондент «Подмосковье сегодня» Анна Пенкина выяснила подробности о четырех жертвах страшной бойни.

ПАПА УБИТ

В субботу, 10 июня, житель Кратова Андрей Бирюков вместе с женой и двумя детьми отправился погостить к теще в Раменское. В доме №4 по улице Пушкинской остались родители – Виктор и Светлана. И вдруг около четырех часов дня раздался телефонный звонок, после которого жизнь Андрея уже больше никогда не станет прежней.

- Звонила мама, плача в трубку, она сказала, что папа убит, вокруг стрельба и она не понимает, что происходит, - рассказывает Бирюков. - Она заперлась в подвале. Я ей велел оставаться там, а сам бросился в Кратово.

Домой Андрей не попал, к моменту его приезда улицу перекрыли. Всюду сновали полицейские. Через некоторое время на бронированных автомобилях прибыли бойцы спецназа. Молодой человек метался между людьми в форме, пытаясь узнать, как отец, но в ответ лишь услышал, что оставаться здесь опасно, что, помимо Виктора Бирюкова, убиты еще трое жителей Кратова. А убийца - троюродный брат Андрея, 49-летний Игорь Зенков, проживающий во второй половине их общего дома.

БОЙНЯ

Выяснилось, что Зенков, прячась за забором своего участка, несколько раз молча выстрелил в соседа, 50-летнего Дмитрия Соловьева, который чинил свою машину, припаркованную возле дома. На шум бросился другой сосед - 40-летний Константин Лебедев. Он стал второй жертвой стрелка.

Как потом узнал от матери Андрей Бюрюков, его отец Виктор тоже слышал выстрелы, но сначала не придал им значения, мало ли дети петардами балуются. Однако потом почуял неладное и тоже вышел посмотреть. Оказавшись в поле зрения Зенкова, Виктор Бирюков получил свою пулю в грудь.

После расстрела убийца зачем-то поджег старый деревянный сарайчик на своем участке. Когда огонь разгорелся и повалил дым, на улице раздались крики: «Пожар, на помощь!». Это с наполненными водой ведрами в руках бежали обитатели соседней улицы - разнорабочий Заур Дарвогиев и супруги Геннадий Мельников и Мария Асарналиева. Их пули настигли следующими.

Под прикрытием полицейских врачи «скорой» увезли убитых и пострадавших. Соловьев и Лебедев погибли на месте. Мария Асарналиева скончалась в реанимации Раменской больницы. Ее мужа с пробитым легким вытаскивают с того света врачи. У Дарвогиева оказалась прострелена нога.


НЕЛЮДИМ ИЗ МЧС

В процессе штурма, который длился около десяти часов, убийца продолжал отстреливаться и забрасывать бойцов гранатами. Четверо сотрудников Росгвардии получили осколочные ранения и также были госпитализированы.

- Около десяти вечера вспыхнул наш дом, - говорит Бирюков. - Неизвестно, кто его поджег - спецназовцы или Зенков. Маму вытаскивали уже из пламени.

А потом поступило сообщение, что убийца мертв. Пока что не раскрываются подробности - сам он застрелился, или его ликвидировали.

Несмотря на то что Зенков жил за стенкой, о своем родственнике Андрей знает мало. Только то, что тот работал в МЧС, командировался в горячие точки. Уволился два года назад. Ни жены, ни детей - обитал вместе со старенькой мамой Людмилой. Был затворником, ни с кем не общался, в конфликты тоже не вступал.

- Людмила жаловалась на него, говорила, что сын совсем нелюдим, - вспоминает Андрей. - Что, когда к ней приходили подружки, он злобно запирался в своей комнате и не выходил, пока те не покинут дом.

Кстати, мать убийцы может оказаться пятой жертвой. Незадолго до трагедии женщину разбил инсульт, ее парализовало. Накануне, в пятницу, больную навещал соцработник. Следователи предполагают, что несчастная сгорела в пожаре.

НЕ ЖАЛОВАЛСЯ НА АВТОМОЙКУ

Как сообщило региональное ГСУ СК РФ, при осмотре места происшествия был найден целый арсенал оружия: несколько винтовок, пистолет-пулемет, обрез, гранаты, минометные мины. Предполагается, что часть боеприпасов Зенков привез из своих военных командировок, а часть - отрыл в окрестных лесах. Якобы он был «черным копателем». Однако ни родственники, ни соседи преступника ни разу не видели, чтобы он приносил что-то подобное домой, да и машины у него не было - а на своем горбу много оружия не дотащишь.

Что касается его жертв, то Виктор Бирюков до выхода на пенсию работал мастером на железнодорожной станции Москва-Сортировочная. Увлекался рыбной ловлей, ходил по грибы и ягоды в лес.

Дмитрия Соловьева общественность называла невольным виновником трагедии. Якобы Зенкову мешала жить автомойка, которую бизнесмен разместил в своем доме.

- Это неправда, - уверяет подруга погибшего Мария Сливко. - Никаких ссор у Димы с Зенковым никогда не было. Никаких жалоб на мойку. Они за всю жизнь и слова друг другу не сказали.

Соловьев был женат вторым браком, в котором у него подрастал единственный ребенок - 8-летняя дочка Маша. Мужчина увлекался разведением породистых собак.


ЖУКОВСКИЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬ

Третью жертву убийцы - Константина Лебедева хорошо знали в Раменском районе. Он был владельцем крупного строительного бизнеса и занимался благотворительностью.

- Он помог восстановить наш храм после пожара, - рассказали «Подмосковье сегодня» в Михайло-Архангельском храме. - Финансировал строительство нашей воскресной школы, в которой потом учились обе его дочки. Приобрел нам несколько икон.

Также Лебедев спонсировал возведение в Жуковском учебно-тренировочной базы по пожарно-прикладному спорту, многократным чемпионом по которому он был.

О супругах, в которых Зенков выстрелил при попытке потушить его сарай, кратовцы знают только то, что поженились они недавно и воспитывали двух маленьких дочек. Сейчас сироты живут у соседей.

Жители Кратова объявили сбор средств семьям погибших в этой кровавой бойне. Бирюковы лишились всего имущества, им нечего надеть и даже не на что организовать похороны. В помощи нуждается и семья погибшей Марии Асарналиевой, чей муж сейчас борется за жизнь в реанимации.

Поделиться