На Рублевке хотят засыпать старинные пруды и построить коттеджи
Фото: [из личного архива Полины Козловой]
Настоящий скандал разгорается в районе знаменитого на всю Россию Рублевского шоссе. В месте, где самая дорогая цена за сотку земли, яблоку уже некуда упасть, поэтому находчивые риелторы взялись за водоемы. Жители деревни Рождественно, что в Барвихинском сельском поселении, организовали круглосуточную вахту — они спасают столетние пруды, выкопанные еще в позапрошлом веке по распоряжению баронессы Мейендорф. Неожиданно выяснилось, что эта водоохранная зона продана в частные руки, и новые владельцы намерены засыпать пруды. По роковому и ироническому стечению обстоятельств, один из защитников водоемов - внучатый племянник камердинера баронессы Мейендорф.
Мало кто знает, но на знаменитой Рублевке есть не только шикарные особняки олигархов, но и скромные деревеньки. Именно такая Рождественно, где столетние деревянные срубы, бабушки в валенках и вполне себе сельская жизнь. Главная достопримечательность Рождественно — два старых пруда. Их выкопали больше ста лет назад по распоряжению баронессы Мейендорф, которая построила здесь свой замок.
Замок до сих пор стоит, правда, теперь он служит одной из резиденций президента России, где проходят встречи с некоторыми главами иностранных государств. И пруды никуда не дели... пока. Летом на прудах жирные дикие утки – их кормит вся округа, зимой гладь прудов расчищают под каток, в новогоднюю ночь вся деревня водит на них хороводы. То есть классические деревенские пруды.
- В старый Новый год 14 января я увидел из окна своего дома, что к нашему пруду приехали какие-то самосвалы, - рассказывает коренной житель Рождественно, внучатый племянник камердинера баронессы, пенсионер Валерий Маслов. - Я тут же выскочил, обзвонил всех соседей, в считанные минуты собралась вся деревня. Стали выяснять, что такое происходит. Оказывается, это приехал собственник наших прудов, и он тряс бумажками, кричал, что «Это все мое». Пруды ему, понятное дело, не нужны. Он хочет все засыпать и построить здесь коттеджи.
К великому удивлению деревенских жителей, выяснилось, что их любимые водоемы уже не их. И вот он один из новых собственников — некто Алексей Серов. По крайней мере, он себя собственником считает, по предъявленным документам примерно 1/5 земли под прудами принадлежит ему.
- Оказывается, с 1995 года они находятся в частных руках, и в конце 2015-го землю под прудами продали, предварительно переведя ее из водоохранной в земли под индивидуальное строительство, - разводит руками еще одна жительница деревни, Полина Козлова. - Как так произошло — не понятно. Все эти годы пруды были водоохранной зоной. Это доказывают многие документы. Вот, например, у одной из жительниц, чей участок примыкает к прудам, есть бумага, что ее земля частично стоит в водоохранной зоне. Есть и другие бумаги самых разных инстанций, которые признают эти водоемы водоемами. Как и почему они вдруг стали землей «индивидуального строительства», не понятно.
Разводят руками и в администрации Барвихинского сельского поселения.
- Летом 2015 года по запросу муниципального депутата Колюканова мы начали процедуру оформления этих прудов в муниципальную собственность, - рассказала «НП» старший эксперт барвихинской администрации Юлия Чижова. - О том, что участок стоит на кадастре с 1995 года, мы не знали, но он там стоит без конкретных границ. Загляните на публичную карту, она есть в свободном доступе. Также пруды были на Генплане и в «Правилах землепользования и застройки» нашего поселения. Мы предполагали, что это неразграниченная государственная собственность, вот и хотели ее оформить как муниципальную. То, что эти пруды кому-то перепродали и собираются засыпать, мы знать не знали. Вопросом законности оформления участка будет заниматься прокуратура, куда мы отправили соответствующий запрос. Как так получилось, что воду переоформили под индивидуальное жилищное строительство, и кто допустил такое нарушение — не понятно. Чтобы подтвердить статус водного объекта, нами сделаны запросы в компетентные органы. И.о. руководителя барвихинской администрации Никита Кузьмин считает, что этот водоем очень важен для деревни. Пруд выполняет важную противопожарную функцию. Другого источника воды в случае возгорания в деревне нет.
***
Есть пруд на кадастре или нет — это чисто бюрократический вопрос. Пруды эти появились гораздо раньше, чем кадастровый план. В них живет рыба, плавают утки, катаются на коньках дети. И вообще абсурд — по факту вода есть, а по документам ее нет.
- Мы организовали круглосуточное дежурство, - говорят жители, - перекрыли дорогу к нашим прудам. Сейчас какие-либо действия запрещены — мы этого добились. Со дня на день приедет с проверкой инспектор из Министерства экологии и природопользования МО. Мы написали коллективные письма в полицию, МЧС, экологам, и даже президенту Путину. Уже были специалисты Ростехнадзора. В ближайших планах устроить выставку детских рисунков наших прудов. А также пригласить сюда известную хоккейную команду нашего района «Рубль», пусть устроят показательный матч. Мы будем отстаивать нашу воду до конца.