Судоходный шлюз запущен в Белоомуте
Фото: [Борис Давыдов / РИА Новости]
Сегодня через новый шлюз гидроузла «Белоомут» на Оке в городском округе Луховицы прошел первый теплоход «Путейский-28», следовавший из Коломны в Кузьминское, передает корреспондент «Подмосковье сегодня».
Новый шлюз построен рядом со старым, входящим в гидроузел «Белоомут», через него смогут проходить более крупные суда, а срок навигации увеличится.
«Это не рядовое событие. В последнее время уровень Оки оставлял желать лучшего. Строительство шлюза завершает реконструкцию Москворецко-Окской водной системы. Это значительно увеличит речные перевозки, они смогут конкурировать с автомобильными, улучшится и качество воды в реке», – заявил замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.
Длина новой камеры шлюза составляет 276 метров, что на 18 метров больше прежней. С 16,2 м до 18 м увеличена ширина.
«Серьезным шагом в обновлении шлюза стала электронная система управления, на старом судопропуске используется электромеханический привод образца середины 1960-х годов и обычная механика – редуктор с лебедкой, которую приходится вращать, чтобы открыть ворота шлюза. Новая система полностью автоматизирована: маневрировать сегментными затворами можно будет с центрального диспетчерского пульта управления в административно-бытовом здании либо с местного пульта», – отметил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.
Гидроузел «Белоомут» работает без модернизации с 1915 года. Сейчас, по сути, строится новый гидроузел, состоящий из шлюза: камеры, верхней и нижней головы, а также из плотины: четырех водосбросных пролетов и глухой части. Контракт на его строительство стоимостью 5,54 млрд рублей заключен в октябре 2015 года. По контракту срок завершения работ – январь 2019 года. Однако все работы планируют завершить до декабря 2018 года.
После этого по Оке смогут ходить крупные грузовые баржи, трехпалубные пассажирские теплоходы. Это благоприятно скажется на экономике не только Луховиц, но и всего Центрального федерального округа.