Ветеран из Исакова годами добивается переселения из обветшавшего жилья

Муниципалитеты
Любовь Папикян

Фото: [Любовь Папикян]

Покосившийся деревянный домишко с удобствами во дворе. В таких условиях живет участник ВОВ, кавалер ордена «Красной звезды» Владимир Ручкин из деревни Исаково Солнечногорского района. Ветеран не раз обращался к властям с просьбой о переселении, но в ответ чиновники лишь разводят руками. Корреспондент «Подмосковье сегодня» Ольга Чемоданова разбиралась в ситуации.

ДОМ ОТЧАЯНИЯ

Восемнадцатилетний Владимир Ручкин призывался на войну в январе 1943 года из родной деревни Перепечино Краснополянского района (сейчас входит в состав Луневского сельского поселения Солнечногорского района). Служил в составе штурмовой инженерно-саперной бригады. Будучи шофером, под обстрелами доставлял боеприпасы и вывозил раненых с поля боя. В июле 1944-го года был тяжело ранен в бедро и в ноябре комиссован по состоянию здоровья, награжден орденом «Красной звезды».

После войны Владимир Михайлович вернулся в родные места. В 1969 году построил дом в деревне Исаково Солнечногорского района, где поселился с супругой, ветераном тыла Александрой Ивановной.

За почти полвека жилище четы Ручкиных сильно обветшало: по фундаменту пошли трещины, здание заметно просело, крыша прохудилась. Элементарные удобства тоже отсутствуют: нет ни водопровода, ни канализации, ни туалета. Так, банный день для двух 92-летних ветеранов превращается в настоящее испытание. Старикам приходится греть воду в ведрах на плите, выстилать пол пленкой и мыться, сидя на стуле, установленном в большом цинковом корыте.

– Мой дедушка – инвалид второй группы, а бабушка уже 13 лет парализована и не чувствует ног, – рассказывает внучка ветерана Любовь Папикян. – Представьте, каково им живется в таких условиях. Мы с мужем стараемся как можно чаще приезжать из Лобни, чтобы проведать их. Но равнодушие чиновников в этой ситуации просто изумляет.

«ОТ РЕМОНТА ОТКАЗАЛСЯ»

Пороги администрация Луневского сельского поселения, к которому относится Исаково, родственники ветерана начали обивать еще пять лет назад. Но за это время не смогли добиться не то, что предоставления нового жилья для орденоносца, но даже ремонта в старом доме. Впрочем, местные власти уверяют, что от какой-либо помощи с их стороны участник ВОВ отказался.

– Два года назад у нас появились спонсоры, которые были готовы обустроить в доме ветерана туалет и душ, – вспоминает глава Луневского сельского поселения Надежда Тютина. – Но дедушка никого не пустил. Сказал: «Не хочу, чтобы чужие по дому ходили».

Но близкие Владимира Михайловича уверены: глава лукавит. Пожилые супруги просто-напросто испугались посторонних людей, ведь чиновники нагрянули без предупреждения. Приглашать на встречу Любовь Папикян, которая является официальным представителем пожилой четы, почему-то никто не стал.

– Дедушка действительно подписал отказ от ремонта, но дело в том, что он почти не видит и самостоятельно бумагу прочитать не смог бы, – уверена внучка ветерана.

Между тем, поселковые власти полагают, что и в нынешнем виде жилище Ручкиных вполне соответствует нормам.

– Дом нельзя признать непригодным для проживания, – настаивает глава поселения. – Там есть вода, газ, участок 25 соток. У нас полстраны проживает в частном секторе.

ЭКСПЕРТИЗА ПОКАЖЕТ?

Как пояснили в администрации Солнечногорского района, по закону Владимир Ручкин не может претендовать на улучшение жилищных условий.

– Ветеран имеет в собственности жилой дом общей площадью 48,3 квадратного метра, где зарегистрирован вместе со своей супругой, – объясняет начальник жилищного отдела администрации Александр Кожухарь. – Нормой общей площади жилого помещения они обеспечены. По поселению норма составляет не менее 10 квадратных метров на человека.

Вместе с тем районная администрация предложила другой вариант возможного решения проблемы: доказать, что дом не пригоден для проживания по санитарно-эпидемиологическим показателям. Только вот все экспертизы ветерану придется проводить за свой счет.

– Администрация не имеет законных оснований для оплаты услуг по проведению обследований, так как данный жилой дом не является муниципальной собственностью, – продолжает Кожухарь. – Согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, такие расходы расцениваются как нецелевое использование бюджетных средств, и преследуется по закону.

В бумагах, которые запросили чиновники, в частности, должна присутствовать информация о содержании потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качестве атмосферного воздуха, уровне радиационного фона, источниках шума, вибрации, наличии электромагнитных полей, параметрах микроклимата помещения. По самым скромным оценкам подобные исследования обойдутся ветерану в несколько десятков тысяч рублей.

Поделиться