Фарфоровый спорт: о чем писала газета 26 июня 1979 года
Специально к чемпионату мира по футболу Гжельский фарфоровый завод подготовил целую коллекцию сувениров: бело-синие футболисты, ворота с мячом, бутсы и всем полюбившийся волк Забивака. Для завода «Гжель» такой опыт далеко не единственный: у многих россиян в шкафах, сервантах и на полках можно увидеть снеговиков-хоккеистов, изготовленных к знаменитой суперсерии с канадцами в 1972 году, фигурки космических кораблей в честь достижений СССР и, конечно, знаменитого олимпийского Мишку. Рассказываем, как в областной прессе писали о мастере, который изготовил первого «косолапого спортсмена».
НОВЫЙ МОТИВ ГЖЕЛИ
Он начинал в Трошкове. Был направлен сюда после окончания Гжельского силикатно-керамического техникума. Тогда здесь изготовляли не слишком замысловатые горшки для цветов. Молодому художнику хотелось большего. И Владимир Петров своего добился.
Его умелая, твердая рука выводила на сувенирах из майолики и керамики радующие глаз рисунки. В основном это был растительный орнамент. Все сразу почувствовали в новичке будущего мастера. Даже ветераны предприятия не стеснялись обратиться к нему за советом. И все же Владимир понимал, что надо учиться дальше… И он без отрыва от производства заканчивает Строгановское высшее художественно-промышленное училище. Вот когда по-настоящему раскрылся его талант. В музее объединения «Гжель» выставлено немало работ художника В.А. Петрова. И каждая поражает своей неповторимостью, выполнена в исконно русских, гжельских традициях.
Многие работы художника удостоены высокой оценки. На состоявшемся недавно в Министерстве местной промышленности РСФСР смотре изделия завоевали первую премию.
Интересную композицию посвятил Владимир предстоящим Олимпийским играм. И здесь он верен своей творческой манере. Всем хорошо известен олимпийский Миша. У Петрова этот символ как бы получил второе рождение. Художник поместил Мишу рядом с медовницей, из которой вылетает пчела.
Композиция одобрена оргкомитетом «Олимпиада-80». Сувенир сразу же завоевал широкую популярность, в желающих приобрести его недостатка нет.