Голая правда: о чем писала газета 9 апреля 1994 года
Сегодня поговорим о начале 90-х. Годы перестройки запомнились не только инфляцией и безработицей, но и поворотным пунктом в развитии искусства, которое стало более смелым и открытым. Это подтверждает репортаж журналиста областной газеты о походе на спектакль эротического театра пластической формы.
Любое искусство эротично, если оно – искусство
Признаюсь, на спектакль «Дефияж» эротического театра пластической формы шла со сложными чувствами. Меня, как сотни других людей, смущало или настораживало слово «эротика». А кого-то, напротив, оно манило, влекло, обещая за собой некую «клубничку».
Ах, как ошибались все вместе взятые. Приученные больше жить умом, чем сердцем, мы сдерживаем себя поминутно, ежедневно боимся проявления самых искренних и глубоких чувств, загоняя их глубоко внутрь и тем самым непоправимо себя обкрадывая. Забывая, что самое верное чувство – сердечное. И, уступая место разуму, мы как бы предаем его.
Но нашлись люди, что повернулись лицом к этому волнующему проявлению – чувственной стороне любви. И через действо, движение, соединенное с музыкальной тканью мелодии, стали пытаться понять сей эротический смысл природы, во всяком случае приблизиться к его пониманию с помощью своего тела, духа, чувств и мыслей.
Так 15 лет назад возник театр пластической формы имени Демидова…
– Наш зритель молодой, – признался директор театра Александр Докаленко. – Наш же театр – это не шоу, не стриптиз, не казино, это прежде всего пластическая драма, что с помощью музыки позволяет на сцене размышлять вместе со зрителями над главными вопросами бытия.
Кстати
В 1994 году свое 60-летие отметил Московский областной государственный камерный театр. Он процветает и сейчас, но под другим названием – Московский Губернский театр. Им руководит народный артист России Сергей Безруков.