В пролете: о чем писала газета 29 июня 1936 года

Нам 100 лет

В 1936 году в Подмосковье задумали грандиозный проект – за деревней Тушино решили построить самый крупный по тем временам аэропорт. Его общая площадь должна была составить около 600 га, что в четыре раза больше размера единственного действующего на тот момент гражданского аэродрома на Ходынском поле. Этот проект не стоит путать с аэропортом на месте современного стадиона «Спартак» на Тушинском поле – на тот момент взлетное поле уже год как служило площадкой для дислокации аэроклуба им. Чкалова, в котором молодых людей учили пилотированию и прыжкам с парашютом. Строительство нового аэродрома под проектным названием «Москва-2» должно было развернуться от современной Аэродромной улицы до берега канала им. Москвы. К сожалению, задумке не суждено было сбыться: в планы вмешалась Великая Отечественная война. Недостроенный аэропорт передали в ведение военных, объект приобрел статус секретного. В послевоенные годы площадку иногда использовали во время показательных выступлений и парадов, но до наших дней аэропорт не дожил.

АЭРОПОРТ МОСКВА-2

За деревней Тушино строится самый большой в Советском Союзе аэропорт – Москва-2. Он займет огромное пространство в 547 га, в четыре раза больше, чем занимает аэропорт на Ленинградском шоссе.

Размер лишь летного поля – 2 км в диаметре. Его пересекут четыре взлетно-посадочные дорожки, покрытые бетоном и асфальтом. Регулярные рейсы будут производиться в течение года.

Аэропорт Москва-2 будет оборудован по последнему слову техники. Мощное световое и радиооборудование позволит приближающимся самолетам точно ориентироваться в воздухе в любую погоду.

Здесь будут сходиться крупнейшие авиалинии Советского Союза: Москва – Владивосток, Москва – Тифлис и Москва – Ташкент. Техническая оснащенность аэропорта позволит каждые две минуты отправлять один самолет и принимать один прибывающий.

В прошлом году через аэровокзал Москва-1 прошли 8500 пассажиров, а через три года их будет 430 тыс. Вместо тысячи тонн грузов, перевезенных в прошлом году, в 1939 году предстоит перевести 26 тыс. т.

Фасад громадного здания вокзала выйдет террасами на берег Московско-Волжского канала. Архитектурное оформление его войдет составной частью всего архитектурного ансамбля Химкинского водохранилища.

При вокзале построят гостиницу на 100 номеров для пассажиров, прибывающих в Москву ночью. Аэропорт Москва-2 рассчитан также на проведение больших авиационных празднеств. Рядом с аэровокзалом растянутся трибуны на 200 тыс. мест. Всего на празднествах сможет присутствовать больше полумиллиона человек.