Цены на жилье в МО могут вырасти на 8% из-за системы «Платон»
Фото: [Григорий Сысоев / РИА Новости]
Новые правила Минтранса, которые вводят покилометровую оплату для большегрузных машин за проезд по федеральным трассам, увеличат себестоимость строительных работ в Подмосковье минимум на 7-8 процентов, сообщает пресс-службы Ассоциации застройщиков Московской области.
«Из-за изменений правил перевозки грузов себестоимость строительства увеличится на 7-8 процентов. В основном рост связан с увеличением стоимости доставки инертных строительных материалов. Если песок в карьере стоит 80-100 рублей за куб, и до изменения тарифов перевозки цена была 500 рублей, то сейчас стоимость песка уже 800 рублей. Учитывая, что инертные материалы составляют 15 процентов всех строительно-монтажных работ, увеличение их стоимости на 50% влечет за собой автоматически увеличение себестоимости», - рассказал президент ассоциации Андрей Пучков.
По словам Пучкова, подобные нововведения могут обернуться снижением темпов строительства вплоть до полного коллапса строительной отрасли, так как доставка материалов ведется исключительно крупнотоннажной техникой. Причем все это происходит в самые тяжелые для отрасли времена, в условиях общего спада на рынке недвижимости.
«Весной, когда размер платы за километр вырастет в два раза, все это непосильным бременем ляжет на плечи строительных компаний. Если ничего оперативно не предпринять, то застройщики будут вынуждены либо уменьшать рентабельность проектов, либо повышать стоимость квадратного метра», - подчеркнул Пучков.
В этой связи Ассоциация застройщиков Московской области направила официальные письма в Минстрой России с просьбой рассмотреть возможность введения льгот для перевозок строительных материалов, таких как песок, щебень и арматура.