Отчеты вместо уроков: половина учителей назвала бюрократию главной проблемой
Депутат Чернышов: бюрократическая нагрузка на учителей снижает качество обучения
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9zOW1qdDN1YzRrYThkY3B2b2lxeWZld2ZiYXZqY3JidndlYnd0MnhqLmpwZw.webp)
Фото: [istockphoto.com/Drazen Zigic]
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов обнародовал результаты исследования, выявившего масштабную проблему бюрократизации школьного образования. По данным аналитической команды Чернышова, чрезмерное количество отчетности и внеучебных обязанностей стало главным препятствием для качественного обучения в российских школах, сообщает РИА Новости.
Исследование охватило более 3000 педагогов из 75 регионов страны. Его результаты показали, что в среднем учитель вынужден тратить от 8 до 10 часов в неделю на:
- заполнение отчетов, планов и справок;
- организацию внеклассных мероприятий;
- общение с родителями.
При этом 50% опрошенных назвали бюрократическую нагрузку основной профессиональной проблемой — даже более значимой, чем уровень зарплаты. 73% педагогов отметили существенный рост объема «бумажной» работы за последние три года, а 45% признались, что вынуждены заниматься отчетностью в личное время — по вечерам и в выходные.
Чернышов резко охарактеризовал ситуацию как «бумажный террор», подчеркнув, что из-за бесконечного заполнения таблиц и форм учителя фактически превратились в клерков, лишенных возможности заниматься прямым предназначением — обучением и воспитанием детей. По его словам, такая нагрузка не только снижает качество образования, но и провоцирует профессиональное выгорание квалифицированных кадров.
В качестве решения проблемы вице-спикер предложил:
- провести цифровизацию документооборота;
- радикально сократить объем обязательной отчетности;
- вернуть учителям время для педагогической работы.
Чернышов намерен направить соответствующие предложения в Министерство просвещения РФ для модернизации системы отчетности в школах.
Ранее сообщалось, что шестидневную неделю можно превратить в полноценные выходные.