Преподаватель назвала возраст, когда стоит начать изучение иностранного языка
Преподаватель Котик раскрыла развивающий потенциал второго языка для детей
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC8yMDI1MDEyOC0xMzAzNDQtMy5qcGc.webp)
Фото: [Медиасток.рф]
Изучение второго языка открывает для ребенка гораздо больше, чем просто возможность общаться на иностранном наречии. По словам преподавателя английского языка Анны Котик, билингвизм становится мощным инструментом для развития когнитивных способностей и социальной адаптации. Об этом сообщает радио Sputnik.
Она уточнила, что постоянное переключение между двумя языковыми системами служит уникальной тренировкой для мозга. Дети-билингвы демонстрируют лучшую концентрацию внимания, повышенную гибкость мышления и способность быстрее осваивать новые знания. Эти преимущества выходят за рамки академической успеваемости — владение несколькими языками помогает ребенку увереннее чувствовать себя в общении, легче находить друзей в разных культурных средах и проявлять больше эмпатии к окружающим.
По мнению эксперта, наиболее естественное погружение в язык происходит в раннем возрасте, когда дети усваивают его через игру и подражание без страха ошибок. Однако важно понимать: начав обучение слишком рано, важно поддерживать его постоянно, иначе приобретенные навыки могут быть утрачены. Альтернативой может стать более поздний старт — около девяти лет, но с применением специальных методик, где упор делается на интуитивное освоение речи с последующим переходом к грамматике.
Она добавила, что секрет успешного билингвизма кроется не столько в возрасте начала обучения, сколько в создании живой языковой среды и поддержании устойчивого интереса. Когда язык становится не учебной обязанностью, а естественным способом познания мира и самовыражения, он раскрывает свой полный развивающий потенциал.
Ранее эксперт рассказала, почему половина детей мигрантов не сдает русский язык.