Учиться надо в Подмосковье
Фото: [РИА Новости]
Перед 1 сентября самая обсуждаемая тема – какая школа для ребенка лучше. В подкрепление рейтингу учебных заведений, составленному министерством образования, наш корреспондент провел собственное исследование образовательной среды региона. Как выяснилось, многообразие образовательных программ и направлений учебной деятельности, представленное сегодня в Подмосковье, способно не только удовлетворить самые взыскательные потребности школьников и их родителей, но и дать надежную путевку в жизнь каждому выпускнику.
По поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева Министерством образования региона был разработан региональный стандарт общеобразовательной школы. Проект стартовал в подмосковных школах с ноября 2013 года. Его цель – создание благоустроенной образовательной среды, улучшение эстетического облика школ. Смысл проекта в том, чтобы добиться максимально равных и комфортных условий обучения во всех школах области независимо от года постройки здания. На приведение всех общеобразовательных организаций в соответствие стандартам нового поколения отведено три года.
Кроме того, на территории области активно внедряются федеральные образовательные стандарты (ФГОС), отражающие концептуально новый, современный подход к образованию. Он предусматривает индивидуальную траекторию обучения для каждого ребенка и направлен на то, чтобы максимально раскрыть потенциал ученика. Если в предыдущие годы федеральные стандарты успешно внедрялись в начальной школе, то теперь эксперимент по их реализации вступил в новую стадию на уровне общего образования: 180 ресурсных центров – общеобразовательных организаций в Московской области реализуют его в пятых классах школ. С 1 сентября 2014 года ФГОС основного общего образования будут введены в опережающем режиме в 713 общеобразовательных организациях Московской области.
______________________________________________________________________________________
В 2014 году расходы регионального бюджета на образование увеличились на 10% по сравнению с предыдущим годом и составили 144,3 млрд рублей
______________________________________________________________________________________
Два года подряд представители Подмосковья становятся победителями Всероссийского конкурса «Педагог года», что лишний раз подтверждает высокий уровень качества преподавания в школах региона.
Родители школьников с такой оценкой согласны. В минувшем учебном году был проведен мониторинг, который продемонстрировал, что удовлетворенных качеством образования и условиями организации образовательного процесса в школах региона стало на 9% больше, нежели в предшествующем, 2012/2013 году.
Меняется и кадровый состав педагогов. Наблюдается устойчивая тенденция омоложения учительского корпуса. Количество учителей общеобразовательных организаций, имеющих педагогический стаж до 5 лет, увеличилось за минувший учебный год на 0,9% по сравнению с 2012/2013 учебным годом. Есть тенденция к росту числа молодых специалистов. Более 850 молодых педагогов выйдут 1 сентября на работу в образовательные организации Подмосковья.
Одной из мер активной социальной поддержки учителей стала действующая с декабря 2013 года программа льготного ипотечного кредитования в рамках подпрограммы «Социальная ипотека» государственной программы Московской области «Жилище». На данный момент 67 учителей региона, для которых работа в образовательной организации является основным местом работы, приобрели жилье по договору купли-продажи или заключили договор долевого участия в строительстве. В 2014 году 60 молодых педагогов смогут улучшить свои жилищные условия путем льготного ипотечного кредитования.
______________________________________________________________________________________
По результатам ЕГЭ в этом году 234 школьника Подмосковья получили наивысший результат – 100 баллов
______________________________________________________________________________________
По итогам всероссийских и международных предметных олимпиад школьников Московская область входит в число лучших по стране. В 2013/2014 учебном году 70 наших юных земляков стали призерами и победителями федерального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.
По итогам участия школьников Московской области в международных олимпиадах Сергей Желтоухов из лицея Дедовска Истринского района стал золотым медалистом Международной астрономической олимпиады. Виктория Лавренова, выпускница гимназии из Раменского, – серебряным медалистом Международной биологической олимпиады.
По результатам Единого государственного экзамена в этом году 234 человека получили наивысший результат –100 баллов. Из 234 «стобалльников» 13 участников ЕГЭ набрали 100 баллов по двум предметам, двое получили высший балл по трем предметам.
В общеобразовательных организациях Московской области насчитывается около 108 386 компьютеров. Только за 2013 год их было приобретено 27 010 единиц. Теперь на каждую сотню учеников в регионе приходится 16,24 компьютера.
На данный момент 99,8% городских и 98,6% сельских школ подключены к сети интернет и имеют собственные сайты. В 98,8% внедрена система электронных журналов успеваемости.
Родители могут быть спокойны и насчет защищенности своих детей. Системы безопасности в школах области совершенствуются. Сегодня абсолютно все муниципальные и государственные образовательные организации оборудованы кнопками тревожной сигнализации и телефонными аппаратами с автоматическим определителем номера звонящего. Все учреждения охраняются. В 2014 году перешли на оплату охранных услуг за счет средств муниципального бюджета 16 муниципальных образований. Системами видеонаблюдения оборудованы более половины школ области.
______________________________________________________________________________________
Более 1 000 000 детей посещает все образовательные учреждения Московской области
______________________________________________________________________________________
Родители, которые заглядывают в будущее своего ребенка далее, чем на год-два, как правило, хотят отдать его в школу с углубленным изучением чего-либо. В регионе присутствуют учебные заведения гуманитарной, экономической, физико-математической, химико-биологической направленностей, а также многопрофильные. Большинство из них известны далеко за пределами Подмосковья и представляют собой уникальные площадки, внедряющие высочайшие образовательные стандарты.
1 сентября в Долгопрудном впервые распахнет свои двери «Физтех-лицей» – государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Московская областная общеобразовательная школа-интернат естественно-математической направленности». Здесь будут обучаться 420 школьников 1 – 11-х классов, особо одаренных по профилю естественно-математических дисциплин: физики, химии, информатики, математики, биологии. Эта школа – совместный проект правительства Подмосковья и Московского физико-технического института, расположенного в Долгопрудном. По инициативе руководства вуза учебному заведению предложено присвоить имя Петра Капицы – известнейшего российского физика, одного из основателей МФТИ.
В нынешнем году заработает первая очередь школы. В ближайшие два года будет продолжаться строительство второй очереди – физкультурно-оздоровительного комплекса и общежития для интерната.
В лицее планируется создать систему обучения и воспитания детей с академической одаренностью, включающей школу фундаментальных знаний и развития творческих способностей на базе современных педагогических и информационных технологий.
Еще одно необычное образовательное учреждение – Московская областная общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина, куда принимают выпускников девятых классов, мечтающих посвятить жизнь небу. Это единственное в Москве и Московской области учреждение авиационного профиля. Школа расположена на территории городского поселения Монино, где ранее располагалась Военно-воздушная академия им. Ю.А. Гагарина.
______________________________________________________________________________________
За школьные парты 1 сентября сядут 660 тысяч подмосковных школьников, в том числе 75 тысяч первоклассников
______________________________________________________________________________________
После первого года обучения воспитанники проходят летную практику на базе Московского областного авиационно-технического спортивного клуба ДОСААФ в деревне Дракино Серпуховского района.
По окончании школы ребята получают аттестат о среднем общем образовании, а прошедшие летную практику – летную книжку, свидетельство и значок парашютиста. Как правило, выпускники продолжают обучение в высших образовательных учреждениях военно-воздушных сил и других силовых структур Российской Федерации, а также в учебных заведениях гражданской авиации.
В Подольске существует единственная в регионе школа физико-математического профиля № 29, в которой есть собственный планетарий. Ее база настолько хороша, что здесь проходит ежегодная школа лекторов Культурного центра Вооруженных сил РФ в Москве, в работе которой традиционно участвуют представители 29 планетариев России. Кроме того, школьный планетарий настолько высокотехнологичен и современен, что является членом Ассоциации планетариев России.
Куровская гимназия в Подмосковье прославилась тем, что выпустила в нынешнем году одного из двух «стобалльников», получившего на ЕГЭ высшую оценку сразу по трем предметам. Опыт этой сельской школы свидетельствует, что условия для получения образования на селе и в городе в Подмосковье равные, более того, часто они имеют очень высокий уровень. Куровская гимназия – победитель множества образовательных проектов, в том числе областного конкурса муниципальных образовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы.
С 2011 года она является региональной инновационной площадкой в системе образования Московской области по направлению «Распространение лучших образовательных практик». Это многопрофильное учебное заведение предоставляет возможность углубленного изучения отдельных предметов, что способствует высоким результатам ЕГЭ и победам учеников в олимпиадах и конкурсах. У учебного заведения есть свое кредо: «От человека просвещенного к человеку гуманному, честному, культурному».
В Московской области работают три кадетские школы, 128 кадетских классов, в которых в общей сложности обучаются около 3000 человек.
С 2014 года в регионе стартовал проект по развитию школьных спортивных клубов при поддержке депутата Государственной Думы РФ, трехкратной олимпийской чемпионки, президента общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации «Всероссийская федерация школьного спорта» Ирины Родниной. Координатором проекта «Школьный спорт» выступает Региональный координационно-методический детско-юношеский центр физической культуры и спорта Московского государственного областного университета.