Становятся ли подмосковные трассы безопаснее?
Фото: [Сергей Пятаков / РИА Новости ]
Ежегодно в третье воскресенье ноября весь мир вспоминает жертв дорожно-транспортных происшествий. Международный день памяти проводится с 2005 года, и каждый раз звучат страшные цифры статистики. По данным ООН, автомобильные аварии ежегодно уносят более миллиона жизней. Корреспондент «НП» выяснил, как выглядит дорожная статистика в Подмосковье, есть ли жизнь после аварии и как минимизировать риск попадания в ДТП.
По данным ГИБДД, ежегодно в России в результате ДТП погибают и получают ранения свыше 275 тысяч человек. В Московской области, несмотря на постепенное снижение аварийности, ее уровень по-прежнему остается одним из самых высоких. Согласно статистике областного ГИБДД, ежегодно на территории региона в дорожно-транспортных происшествиях гибнет более полутора тысяч человек. За первые десять месяцев 2014 года инспекторы зарегистрировали почти 7,5 тысячи аварий, в которых пострадали более десяти тысяч человек.
16 ноября Московская область традиционно присоединится к Международному дню памяти жертв ДТП. Все мероприятия, организованные в этот день, лишний раз напоминают о правилах безопасности для водителей и пешеходов.
- Одними из основных атрибутов даты являются традиции включать на автомобилях ближний свет фар и запускать в небо белых голубей или воздушные шары в память о погибших и в знак выражения соболезнования их семьям, – сообщают в областном ГИБДД.
Вне зависимости от того, по какую сторону вы от лобового стекла, 16 ноября – это лишний повод каждому задуматься о том, насколько важно ответственно относиться к соблюдению Правил дорожного движения и внимательно смотреть за тем, что происходит на дороге.
Жизнь после ДТП
Даже те аварии, о которых рассказывают в хронике ЧП, зачастую заставляют людей, абсолютно не знакомых с жертвами ДТП, нервничать и переживать. А как быть, если жертва – это не герой новостного сюжета, а вы? Некоторые утверждают, что авария разделила их жизнь на «до» и «после». Екатерина Зуева из Балашихинского района на здоровье не жалуется, но на улицу выходить не любит и старательно копит на дом в каком-нибудь отдаленном уголке Московской области.
- Я полжизни прожила на Байкале, потом переехала в Подмосковье, – рассказывает Зуева. – Этот регион я люблю, и снова уезжать на другой конец страны было бы глупо, но жить в местности, где полно улиц с оживленным дорожным движением, я больше не могу.
Дело в том, что в начале двухтысячных годов Екатерина попала в ДТП. Несмотря на то что авария произошла много лет назад и в тысячах километров от столицы, впечатлений ей хватило на всю жизнь.
- Нас было двадцать человек, автобус был приличный, да и водитель нормальный, – вспоминает она. – Но на пригорке из-за гололеда нас занесло, а с другой стороны как раз выворачивала фура… Выжили не все.
Теперь автобусы для Екатерины – табу. Ездит только на электричках или на автомобилях, но исключительно на заднем сиденье и обязательно с ремнем.
- Я понимаю, что все это не гарантия спасения, – говорит Зуева. – Но если это прибавит хотя бы один шанс, что мне не придется все это снова пережить, то я буду пристегиваться, буду обкладываться подушками, буду принимать все возможные меры. Потому что не дай бог кому пережить тот момент, когда те, с кем ты только что ехал и болтал, лежат и не дышат.
А вот житель Истринского района Вячеслав С. уверен, что хуже, чем жертве ДТП, может быть только виновнику случившегося. О произошедшей в 2008 году аварии он вспоминать не любит, подробностями не делится, но о безопасности на дорогах может говорить часами.
- Если бы я мог пойти читать лекции в школы, я бы это сделал, – говорит Вячеслав. – В декабре 2008-го я наехал на женщину, и, слава богу, она осталась жива. Но по моей вине она по сей день испытывает проблемы со здоровьем, и я каждый месяц помогаю ей материально. Не потому, что она меня простила и я не сел, а потому, что я спать не могу и есть не могу, когда вспоминаю тот день. Как все внутри сжалось.
Мужчина вспоминает, что первые полгода за руль не садился, и машина просто пылилась в гараже.
- Сейчас я снова за рулем, но в темноте стараюсь не ездить и больше не сажусь за руль после бессонной ночи, как я это сделал тогда, – серьезно говорит он. – Теперь я понимаю, что минута моего сна могла отнять чужую жизнь. И я лучше любого наглядного пособия готов изо дня в день напоминать водителям, что в наших руках не только наши, но и чужие жизни.