Депутаты предложили запретить навязанную рекламу
Фото: [Виталий Белоусов / РИА Новости]
Депутат Госдумы Андрей Крутов предложил запретить компаниям, оказывающим платные услуги, привязывать к ним носители рекламной информации, на которые клиент не соглашался. Соответствующие поправки парламентарий готовит в федеральный закон о рекламе, сообщает «Русская планета».
«Некоторые организации, предоставляющие платные услуги, явно злоупотребляют доверием своих клиентов и пытаются на них еще и заработать энную сумму. Почему человек, который оплатил билет в кино и знает, что сеанс начнется ровно в 20 часов, должен до 10–20 минут сидеть и тратить свое время на просмотр рекламы перед началом показа? Он ее не заказывал, он хотел посмотреть фильм, заплатил за это немалые деньги, но кинотеатр решил на нем еще немного заработать», - отметил Крутов.
Также парламентарий напомнил о квитанциях за услуги ЖКХ. Организации, предоставляющие подобные услуги, в последние годы повадились вкладывать в конверты с квитанциями флаеры с рекламой частных компаний. Россияне не раз находили в таких конвертах рекламу компаний по продаже мебели, установке окон, дверей и др.
«Приходит конверт, в нем лежат квитанция и зачем-то лист с рекламой какого-то товара. С чего он там должен быть - организация, которая предоставляет услуги ЖКХ, дает за это скидку? Нет. Они просто нашли еще один способ заработать. Поэтому я предлагаю внести поправки в ФЗ о рекламе и запретить организациям, которые и так получают деньги за свои услуги или товар, распространять по умолчанию еще и рекламную информацию. Хотите распространять - получите согласие клиента, предложите ему за это скидку или другую дополнительную услугу», - заключил Крутов.