Отечественные форматы ресторанов вытесняют с рынка фаст-фуды
Фото: [Евгений Курсков / ТАСС]
Как бы ни любили в Подмосковье сочные гамбургеры с хрустящей картошкой фри, а свое, родное, приготовленное любящими руками, по знакомым с детства рецептам, никто ни на что не променяет. И это не простые слова. Статистика свидетельствует именно о том, что российские кафе и рестораны в области пользуются гораздо большей популярностью, чем зарубежные заведения быстрого питания. Да и развивать бизнес в сфере общепита – сегодня перспективное дело, отмечают в подмосковном Минпотребрынка.
Наши - первые
В Московской области подсчитали количество отечественных и иностранных точек общепита. Итог - порядка 5,5 тысячи пунктов сегодня работают в регионе, отмечают в областном Министерстве потребительского рынка и услуг.
- Речь идет о барах, кафе, ресторанах, столовых, буфетах. Менее 15% из общего числа, или 796 объектов общественного питания, составляют сетевые кафе и рестораны, - говорит министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников. - Из них 279 относятся к категории фаст-фуд, 225 – располагаются в нестационарных объектах, а еще 292 – кафе, бары и рестораны.
Вместе с тем в Подмосковье работают 36 известных брендов общепита. Из них 28 отечественные и только 8 – иностранные. Все это говорит об одном: то, что сварено или испечено на родине, всегда вызывает большее доверие, чем продукт, произведенный на чужой земле. Если посмотреть более детально, то вырисовывается тройка лидеров среди сетевых брендов. На первом месте уверенно расположилась российская сеть СТАРДОГ!S, которая открыла в Подмосковье целых 255 пунктов. На втором месте «американец» Макдональдс, представленный 84 ресторанами. И третье место досталось еще одному представителю США - компании Burger King, с ее 55 кафе.
Подмосковная кухня
В этой статистике печалит лишь одно – у Подмосковья еще нет своих брендов общепита, фирменных областных кафе быстрого обслуживания, где можно было бы отведать, например, блюда, приготовленные в лучших традициях русской кухни. Хотя ситуация уже начинает меняться. К примеру, недавно стало известно, что региональные власти помогут созданию в области сети быстрого питания «Едим как дома!». Напомним, открыть кафе под таким названием хотят кинорежиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский. Планы и у авторов идеи, и у представителей областного правительства на этот счет большие. Так, еду для заведений бренда хотят готовить из подмосковных продуктов, а саму сеть рассматривают как единую торговую площадку, с помощью которой местные фермеры смогут продвигать свой товар.
Наверняка этот проект не будет единственным в Московской области. И на волне импортозамещения появятся и другие местные бренды, которые пожелают жителям региона приятного аппетита. В Минпотребрынка считают, что сейчас самое время предпринимателям занимать эту нишу. Тем более что область стремительно развивается. Вырастают новые районы с современными новостройками, малоэтажными домами. И, конечно, уютные кафе, где посетителей накормят вкусной едой из подмосковных продуктов, отлично впишутся в их инфраструктуру.