Почему продукты на подмосковных ярмарках «Ценопад» дешевле

Денис Трудников / Подмосковье Сегодня

Фото: [Денис Трудников / Подмосковье Сегодня]

Торговое ноу-хау от Министерства потребительского рынка и услуг Московской области опробовано в двух городах. Сегодня ярмарка открылась в Одинцове. В чем выгода обыкновенного покупателя, и зачем это нужно продавцам?

Колбаса из первых рук

«Ценопад» - это ярмарка нового формата. Вместо продавцов, которые приехали неизвестно откуда, а потом ищи-свищи их, к потребителю выходят известные производители. То же, что ложится на ярмарочные прилавки, можно найти в магазинах. Ключевой вопрос – стоимость. На «Ценопадах» она ниже. Минимальная скидка от магазинной цены – 30%, максимальная – 70%.

Прежде чем товар попадет на прилавок магазина - посредники выкупают его у производителя. Долго везут, где-то хранят, кому-то за это платят. В итоге все эти расходы так или иначе компенсируем мы. На «Ценопад» производители выходят самостоятельно. Поэтому батон колбасы продается на ярмарке с самой минимальной наценкой.

Набирая обороты

Новый формат торговли распробовали не только покупатели, но и производители. Им это выгодно за счет колоссальной посещаемости ярмарок. Первая состоялась в Мытищах, и 10 тысяч человек что-то прикупили там в свой дом. Товар, который припасли, закончился уже к обеду второго дня торговли, пришлось подвозить еще.

Свою продукцию напоказ выставляют не только крупные компании. Фермеры, частные производители тоже пользуются случаем и торгуют.

- В Мытищах девушка сама шьет одежду. Брюки у нее стоят 800 рублей, пальто – 2000 рублей. Это хороший антикризисный ход, вещи качественные. Раньше она их продавала через бутики, но там дорогая аренда, а тут все бесплатно, – рассказал министр потребительского рынка и услуг Владимир Посаженников.

Семимильными шагами

«Ценопад» – это масштабный проект. Каждые выходные ярмарка открывается в новом городе. Причем многие его участники приезжают с товаром каждые выходные.

– Для расширения зоны «Ценопадов» мы призываем власти на местах подключаться к проекту, который может стать реальным магнитом экономного шопинга не только для жителей нашего региона, но и соседних областей, – пояснил министр потребительского рынка и услуг региона. Карта грядущих ярмарок будет постепенно расширяться.

Свое вкуснее

Купить продукты областных фермеров, не дожидаясь ярмарок, скоро смогут все жители Подмосковья. Первый магазин сети «Подмосковный фермер» «Шаховское подворье», где 10 малых фермерских хозяйств, у которых большая проблема со сбытом из-за малых объемов и отсутствия логистики, которые предлагают покупателям натуральную пищу, открылся 11 марта. Такие же магазины, где торговать начнут местные производители, будут открываться во всех районах области.

Поделиться