Подмосковные рынки: до и после
Фото: [Министерство потребительского рынка и услуг МО]
Министерство потребительского рынка и услуг Подмосковья запустило проект «Было — Стало», позволяющий оценить перемены, которые произошли на розничных рынках области за два года реформ. Результаты действительно впечатляют, и посмотреть на них свободно может любой желающий: на смену продавцам — незаконным мигрантам, просроченной продукции и контрафакту пришли аккуратные и ухоженные площадки, на которых можно купить экологически чистые продукты.
Закон «О розничных рынках» начал действовать на территории Подмосковья два года назад. Тогда по итогам масштабного мониторинга на территории Московской области было выявлено порядка 440 розничных рынков. Среди них были как небольшие центры несанкционированной торговли, так и масштабные рынки-города, на территории которых незаконно проживали мигранты и функционировали подпольные цеха. Деятельность таких очагов торговли вызывала немало неудобств для местных жителей, а порой и просто отравляла им жизнь
За прошедшее время в регионе произошли большие перемены. Розничная торговля Подмосковья стала источником серьезных финановых вложений: только по итогам уходящего 2014 года инвестиции в рынки Московской области превысили 7 миллиардов рублей. Только вложения в новый торгово-производственный комплекс «Глобус» в поселке Случайный Ногинского района составили порядка 4 миллиардов рублей. Всего же речь идет о 51 объекте розничной торговли — это как отстроенные «с нуля», так и отремонтированные розничные рынки. Как отмечает министерство потребительского рынка и услуг региона, инвестиции в розничную торговлю Московской области — одни из самых высоких по стране.
Результат не заставил себя ждать: сегодня у жителей большинства областных муниципалитетов рынок уже не ассоциируется с грязными металлическими контейнерами, контрафактными товарами и просроченной продукцией. Шаг за шагом областные рынки меняют свой облик, и проект «Было — Стало» наглядно демонстрирует эту разницу, показывая, какими рынки были до так называемой рыночной реформы, и какими современными и цивилизованными они стали.
На сегодняшний день в Подмосковье уже 86 розничных рынков, которые полностью соответствуют всем требованиям федерального и областного законодательства, главное из которых — такой рынок должен находиться только в капитальном здании. Никаких ларьков и палаток.
Еще порядка 80 новых и современных торговых площадок будет открыто в следующем году. «Это точная цифра, но мы надеемся, что численность цивилизованных очагов рыночной торговли будет значительно больше. Согласно нашим расчетам в Подмосковье должно быть более 440 рынков. Таким образом, потенциал рыночной розницы — это еще не менее 276 рынков. А это реальные возможности для инвестиций, для вложений, для роста и развития торговли», — говорит министр потребительского рынка и услуг региона Владимир Посаженников.
Благодаря рынкам подмосковный регион обеспечивает собственную продовольственную безопасность — здесь в обязательном порядке предоставляются места местным фермерам, сельскохозяйственным предприятиям и производителям, что исключительно в положительной динамике отражаются на ценах. Уже сегодня покупать продукты и делать оптовые закупки в регионе гораздо дешевле, чем в столице и в соседних областях.
Перемены не оставляют жителей Подмосковья равнодушными: проект «Было — Стало» на сайте областного Минпотребрынка только за первые два дня отсмотрели более тысячи человек. И это только начало.
Отметим, что розничная торговля региона осваивает новые горизонты, углубляясь в переработку и организуя собственные производства. Продукция для региональных потребителей производится «под ключ» и здесь же на территории Подмосковья. Так, компания «Глобус» не только вложила 3,9 миллиарда рублей в новый торгово-производственный комплекс общей площадью 27,6 тысячи квадратных метров и обеспечила область тысячей новых рабочих мест, но и построила и организовала производственные цеха: по переработке мяса — до 250 тонн в месяц, по переработке рыбы — до 700 килограмм в сутки. Также на территории комплекса открыты собственная пекарня и кондитерский цех.
«Таким образом, речь идет о формировании торгово-производственного комплекса полного и замкнутого цикла, когда по некоторым позициям ассортиментного ряда компания берет на себя все циклы переработки, производства, логистики и транспортировки — как говорится «от цеха и до прилавка в магазине», — говорит Владимир Посаженников.
Таким образом, областная розничная торговля становится не только сферой инвестиций, производства, новых рабочих мест, но еще и сферой для реализации новых технологий. А это наглядно свидетельствует о повышении качества жизни в регионе.