В Подмосковье назвали производителей, выпускающих «молочку» из пальмового масла
Фото: [Борис Бабанов / РИА Новости ]
В Московской области назвали производителей, изготавливающих молочные продукты из пальмового масла. Данные фирмы называют фантомами – эти производители фальсифицированной молочной продукции отсутствуют по заявленному на этикетках адресу, передает корреспондент «Подмосковье сегодня».
Так, в «черный список» были включены компании «КУХБУТТЕР» (Серпухов), «Сырный домик» (Талдом), «Милка» (Мытищи), «МОЛКОМ» (Щелково), «Молочный трест» (Лосино-Петровский), «ПродФас» (Пушкино), «Юнитекс» (городской округ Домодедово), «Навиком» (Раменский район).
Сливочное масло этих производителей на 72, 82, а то и на все 100% состояло из растительного жира. Информация об этих предприятиях была направлена в региональные министерства потребительского рынка и услуг, здравоохранения, образования. Оттуда она разошлась по торговым сетям, школам, больницам, социальным учреждениям.
«Самое ужасное, что от этого страдают детские и социальные учреждения, поскольку в торгах на поставку продуктов питания побеждает тот, у кого они дешевле», - отметила начальник отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Московской области Надежда Раева.
По словам руководителя Управления Россельхознадзора по Москве, Московской и Тульской областям Евгения Антонова, в 2015 году через Московский регион было завезено и официально оформлено больше 16 тысяч тонн пальмового масла, которым недобросовестные производители могут разбавить молочную продукцию, увеличив ее объемы в несколько раз. Сейчас фальсификат показывает каждая восьмая проба «молочки».
Привлечь предприятия, производящие фальсификат, к серьезной ответственности в настоящее время практически невозможно. Полиция берется за такие дела в случае, если установлен факт подделки продукции под известную торговую марку – тогда это классифицируется уже как использование чужого товарного знака.
«Покупателям нужно тщательнее изучать упаковку молочных продуктов – у подлинников она аккуратная, текст на ней четко читаем, в ее оформлении, как правило, присутствует не один цвет, а с оттенками. Особое внимание стоит уделить названию и адресу производителя. Лучше всего остановить свой выбор на какой-нибудь одной, проверенной марке», - посоветовала Надежда Раева.