Продвижение в ходе спецоперации открывает для России новые транспортные пути

Политика
Сергей Мальгавко/ТАСС

Фото: [Сергей Мальгавко/ТАСС]

Российские войска освобождают от националистов новые населенные пункты, делая их доступными в том числе и для перевозок. Это важно как для местных жителей, нуждающихся в гуманитарных поставках, так и для наших регионов – в первую очередь для Крыма. В начале июня министр обороны России Сергей Шойгу заявил об открытии сухопутного коридора с полуостровом. А руководство Мелитопольских железных дорог заявило, что в июле запустит поезда в Крым. О том, как удастся экономить время в пути в связи с этим и об открытии новых маршрутов, мы поговорили с экспертами.

ПОМОГАТЬ И ТОРГОВАТЬ

Надежная транспортная доступность освобожденных городов поможет быстрее восстановить их, а еще наладить взаимовыгодную торговлю, в том числе с российскими регионами, так считает политолог Дмитрий Журавлев. По его словам, сейчас речь идет прежде всего о Херсонщине и Запорожье.

– Чтобы восстановить инфраструктуру пострадавших территорий, нужно наладить с ними транспортное сообщение, – объясняет Журавлев. – Кроме того, это нужно для гуманитарных поставок и торговли. Например, мы можем завозить товары, которых не было на Украине. Также местные производители смогут продавать свою продукцию и отправлять ее покупателям в другие города.

Кроме того, политолог отметил перспективы развития перевозок на курорты.

– В будущем туристы по­едут отдыхать в Херсон, – уточнил специалист. – Например, в советские времена туда можно было добраться на поезде «Москва – Николаев».

КРЫМ СТАНЕТ БЛИЖЕ

Кстати, о курортах. Что особенно интересно россиянам – это новые варианты поездок в Крым. После того как полуостров вошел в состав России, Украина отрезала к нему наземные пути. Поезда и автотранспорт вновь поехали в Крым с открытием Керченского моста. А это хоть и удобно, но значительно дольше, чем по материку. Например, поезда из Москвы в Симферополь следуют более суток. Возможную экономию времени оценил политолог Сергей Михеев.

– Если «распрямится» маршрут в Крым, то из Москвы, например, туда можно будет добраться за 15–18 часов, – уточняет эксперт. – Появление других логистических путей зависит от того, куда будет продвигаться наша армия.

Дмитрий Журавлев, в свою очередь, напоминает, что более короткий путь дает экономию не только времени, но и средств на обслуживание транспорта. Кстати, по некоторым направлениям, помимо поездов, смогут курсировать и автобусы.

– Но необходимо учитывать риски, – подчеркнул Журавлев. – Поэтому перевозки открываются не сразу даже по тем направлениям, которые технически уже свободны, если рядом еще идут боевые действия. Сроки будут зависеть от того, когда безопасным станет весь маршрут.

ЧТО ДАЕТ ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ОСВОБОЖДЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ:

— взаимовыгодная торговля

— восстановление инфраструктуры

— появление новых вариантов туристических поездок

— сокращение средств на обслуживание транспорта

Николай ЧЕРКАСОВ, депутат Московской областной Думы:

– Открываются пути, которые фактически восстанавливают советскую инфраструктуру, полноценное транспортное сообщение. Это сложно переоценить, потому что даже Керченский мост, несмотря на свою пропускную способность, не решает всех проблем. А если будет налажено сухопутное сообщение Крыма с Центральной Россией, это поможет лучше развивать его экономику. Товары, которые там производятся, удобнее будет возить в другие регионы. В свою очередь, упростится доставка строительных материалов и других необходимых грузов в сам Крым. Но это еще не все. В единый логистический узел соединяются Херсонская область, Запорожье и сам Донбасс.