Люберцы - любят
Фото: [Альбом нового облика города Люберцы]
Люберцы преобразятся: накануне дизайнеры представили альбом единого облика города, в соответствии с которым люберецкие улицы и скверы оденутся по новой моде. Преображение затронет все — от дорог, парков и скверов до указателей и лавочек. «Скажи: люблю», — призывают горожан авторы концепции, ведь именно такой романтический слоган теперь будет у Люберец. Впрочем, есть варианты.
Архитектурные альбомы, или брендбуки городов, начали разрабатывать в Московской области по поручению губернатора Андрея Воробьева в 2014 году. Такой альбом должен отражать уникальность каждого города и придать каждому городу Подмосковья уникальный архитектурный облик, учитывая уникальные особенности населенных пунктов, их историю и культуру, чтобы старинные города сохранили свой уклад, а новые микрорайоны с высотной застройкой стали удобнее и привлекательнее.
Презентация люберецкого брендбука прошла 16 июня. Как рассказали в пресс-службе городской администрации, над его созданием в течение полугода работала целая команда из более чем 40 человек: урбанисты, архитекторы, дизайнеры, специалисты по брендингу территорий и городской навигации, экономисты и даже социологи. Концепцию для города выбрали на основе девиза «Люберцы — дом, где хорошо моим детям», и слоган ему подобрали соответствующий.
«Люберцы. Скажи: люблю», — призывают авторы концепции. Существуют и альтернативные варианты: для детей до 7 лет — «Скажи: играю», от 8 до 12 лет — «Скажи: умею» и от 13 до 18 лет — «Скажи: смогу». Для каждого варианта разработан набор графических элементов и варианты их использования в городской среде: уличные постеры, площадки воркаута, графические проекции на торцы зданий с информацией о погоде, новостях города и расписанием общественного транспорта. Кроме того, разработана линейка сувенирной продукции, которая акцентирована на детскую тематику и использует графические элементы бренда города.
Читайте также: Клин звучит!
Глава Люберецкого района и города Люберцы Владимир Ружицкий отметил, что проект единого городского облика разработан качественно и включает в себя стратегическое развитие общественных пространств, а также концепцию архитектурно-художественного освещения территории.
«Мы видим, что проведена большая креативная работа. Все предложения, вошедшие в Альбом, интересны и имеют право на реализацию. Направляя небольшое финансирование и привлекая частных инвесторов, на базе уже имеющихся улиц можно сделать красивый, новый облик города. Кроме того, уже в этом году запланированное благоустройство можно и нужно вести с учётом предложенного Альбома. Основная же задача, стоящая сейчас перед нами — это разработка подробной дорожной карты с учётом финансирования будущих мероприятий», — сказал Ружицкий.
Читайте также: Архитектурный альбом Клина станет образцовым
Как рассказали в пресс-службе, советника губернатора Московской области по вопросам культуры, спорта, туризма и делам молодежи Игоря Чайки, альбом Люберец включает три раздела: «Стратегия развития общественных пространств», «Брендинг города и фирменный стиль» и «Городская навигация». Так, в разделе «Навигация» представлены элементы визуального ориентирования для важных социальных, административных, культурных и транспортных объектов города. А в рамках «Стратегии развития общественных пространств» был проведен градостроительный анализ территории Люберец, выявлены основные проблемы городской среды, прописаны конкретные шаги для улучшения ситуации в каждом районе города и модификации улично-дорожной сети. Кроме того, в разделе представлены предложения по «умному благоустройству» в ключевых точках города, наиболее используемых горожанами и в то же время наиболее проблемных.
Четыре территории города проектировщики выделили как приоритетные: это участок улицы Смирновская от железнодорожной станции «Люберцы-1» до Октябрьского проспекта, сквер на улице Побратимов возле торгового центра «Светофор», улица 3-е Почтовое отделение и сквер на улице Космонавтов. Кроме того, разработаны мастер-планы развития четырех городских территорий более крупного масштаба: территории, прилегающей к ТЦ «Светофор», Екатерининского парка, завода им. Ухтомского и территории, прилегающей к станции Ухтомская. Эти участки планируется развивать в течение длительного времени — 20-30 лет, постепенно включая их в систему общественных пространств города.