Мусорные отходы выливали прямо в реку в Чеховском районе

Районы-кварталы
Андрей Маленков / Подмосковье Сегодня

Фото: [Андрей Маленков / Подмосковье Сегодня]

Некогда излюбленная для местных жителей река Лопасня теперь стала непригодной для купания. Воды реки были загрязнены ядами и химикатами, сброшенными работниками одного из местных нелегальных производств. В масштабах экологической катастрофы разбиралась газета «Подмосковье сегодня».

Неожиданные метаморфозы

Впервые неприятный запах жители нескольких деревень в Чеховском районе почувствовали весной этого года. Источник зловония долго искать не пришлось – им оказалась некогда чистейшая река Лопасня, где жители любили купаться и ловить рыбу.

- Вы только представьте: вода в реке стала мутного зеленого оттенка, появился жуткий запах, рыба плыла кверху брюхом, - рассказала жительница деревни Хлевино Екатерина Донских.

Дом пенсионерки стоит недалеко от реки, и произошедшие перемены не заметить было сложно. Если раньше люди здесь купались и ловили рыбу, то теперь на берег то и дело выбрасывало мертвую рыбу, а вода приобрела специфический запах химикатов и пива.

- Я тоже чувствовал специфический запах, но не так сильно, как жители соседних деревень, - рассказал «Подмосковье сегодня» настоятель храма в деревне Хлевино отец Михаил. – Мертвая рыба как раз от них и плыла.

На многочисленные жалобы жителей района откликнулись экологи, которые провели экспертизу воды в реке, результат которой поразил всех. Концентрация вредных веществ оказалась превышена в десять раз.

Пенные берега

После проверки экологов власти и силовики района стали активно искать виновников случившегося. Как удалось установить местной прокуратуре, отходы в местную реку сливали нерадивые коммерсанты, которые организовали незаконную переработку мусора на одном из участков в деревне Шарапово. Причем ради прибыли бизнесмены не гнушались всеми видами отходов: начиная от просроченных тортов и газировки, заканчивая хлором и лекарствами.

Начальник производственно-технического участка № 7 сельского предприятия ЖКХ в деревне Шарапово Григорий Дасимов отметил, что на его территории официально никаких предприятий, которые могли бы сбрасывать такие отходы, нет.

- Очистные рассчитаны только на переработку обычных отходов, но никак не химикатов, - пояснил нам Дасимов.

Как результат – последний залповый сброс нелегальных отходов привел к тому, что очистные сооружения полностью вышли из строя, и все переработанные нечистоты утекли в реку.

- Сброс оказался настолько масштабным, что активный ил, с помощью которого мы производим очистку, тут же погиб. А на поверхности очистных сооружений появилась пена в несколько метров высотой, - уточнил Григорий Дасимов.

Образовавшуюся в результате сброса химикатов пену работники станции не могли ликвидировать в течение нескольких недель. Причем по специфическому запаху можно было определить, что это – не что иное как пивная пена, вступившая в реакцию с различными химикатами.

- В этом цехе и переработка медикаментов была, и каких-то жидкостей для производства лакокрасочных материалов. Когда только обнаружили канализационный колодец, не могли к нему подойти ближе, чем на пять метров. Был сильный запах ядохимикатов, - пояснил «Подмосковье сегодня» глава сельского поселения Стремиловское Виктор Трошин.

По его словам, данный колодец владельцы незаконного бизнеса присоединили к системе канализации, в результате чего все стоки уходили на местные очистные сооружения.

Не один месяц

Сейчас местная прокуратура занимается поисками организатора незаконного производства, а экологи подсчитывают убытки. Что касается местных жителей, то их больше всего беспокоит то, что загрязнение произошло перед началом купального сезона.

- Сейчас сооружения вновь работают, но не в полную силу. Те выбросы, которые произошли, оказались действительно масштабными, - отметил Григорий Дасимов.

По словам экологов, река загрязнена от деревни Хлевино до деревни Ровки, и устранять последствия произошедшего придется еще долго. Полное восстановление флоры и фауны ожидается не менее чем через несколько месяцев.

Поделиться