Семья мальчика-инвалида в Ногинском районе может лишиться жилья

Районы-кварталы
Павел Попов \ Подмосковье сегодня

Фото: [Павел Попов \ Подмосковье сегодня]

Гершковичи живут в деревне Щемилово уже несколько лет – купили землю, построили дом. А в этом году сосед предъявил требования на их участок, и над домашним очагом нависла угроза сноса. Ногинская администрация пытается разобраться в ситуации и примирить стороны конфликта. Выехал на место и корреспондент «Подмосковье сегодня».

Смещение координат

Несколько соток земли под Ногинском семья Гершковичей приобрела еще в 2006 году, когда их старшему сыну Эмилю исполнилось два года. Ребенку поставили серьезный диагноз – мышечная дистрофия, он вряд ли сможет обойтись без инвалидной коляски. Родители решили: чем сражаться с «недоступной средой», лучше переехать в деревню, построить свой дом, который будет оборудован в соответствии с особенностями Эмиля.

Землю выбирали недолго и остановились на деревне Щемилово в Ногинском районе. Участок они купили у одной женщины, которой он, в свою очередь, достался в 1992 году, когда поселковая администрация в Старой Купавне распределяла полевые наделы. Пенсионерка успела оформить землю в собственность, и проблем с документами при купле-продаже не возникло.

– Межевание мы проводили в присутствии соседей слева и справа от нас, они были в курсе, что и где мы собираемся строить, видели, как проходили измерения границ участка, – рассказала Мария Гершкович. – Сам дом мы строили год, ни от кого не скрывались, не прятались. Все документы у нас на руках, все в порядке – сейчас дом зарегистрирован, на него есть паспорт БТИ, мы все здесь прописаны.

Дом возводили по особому проекту, предусмотрели пандусы, широкие коридоры и дверные проемы – чтобы Эмиль мог без труда передвигаться. Около семи лет Гершковичи жили в своем с любовью обустроенном доме, пока в начале 2015 года муж Марии не заинтересовался одним странным фактом на публичной кадастровой карте, которая размещена в интернете. Там было отчетливо видно, что по координатам их участок значительно смещен и стоит чуть ли ни на соседнем. Получается, что они построились на чужой земле.

Мнение второй стороны

Выяснилось также, что с 2012 года у них есть сосед, земля которого прилегает «сзади» дома. По документам на их участках происходило наложение координат, и мужчина утверждал, что Гершковичи незаконно заняли его сотки.

– Он вызывал к нам полицейских с вопросом, кто мы и что делаем на чужой территории, но мы показали документы, паспорт на дом, и все оказалось вроде бы в порядке. Потом мы увидели объявление в интернете от нашего соседа, что он продает свою землю, с указанием – «частично участок принадлежит физическим лицам», и на карте был наш дом, – говорит Мария.

Желая разобраться в ситуации, Гершковичи обратились в суд за восстановлением кадастровой справедливости. Сосед подал встречный иск и выиграл дело. Суд постановил, что семья должна снести дом в течение месяца за собственный счет как незаконную постройку. Решение высшей инстанции в силу еще не вступило.

Мы выслушали и вторую сторону конфликта, обратившись к Александру Сандалову – соседу Гершковичей. По его мнению, при строительстве дома они совершили ошибку, которая и привела ко всей этой неприятной ситуации.

– Они приобрели землю, а никаких предварительных работ при строительстве не провели – надо было пригласить кадастрового инженера, вынести в натуру межевые знаки, – считает Александр Сандалов. – С моей стороны все законно, я приобретал землю на публичном аукционе. Она простояла какое-то время, пока с нашей стороны шли проектные изыскания, а когда пришло время ставить забор, выяснилось, что часть территории, около девяти соток, запользована.

Запутанная ситуация

В семье Гершковичей пеняют на ошибку в кадастровой системе. Дело в том, что есть карта межевания участков с 1992 года, но также существует и новая, с обновленными данными 2003 года. Они приобретали землю в 2002 году, за год до нового межевания, потому, по их мнению, могла возникнуть кадастровая ошибка в координатах. Сейчасситуацию пытаются распутать в администрации Ногинского района, хотя в деле всплывают все новые обстоятельства.

– Строительная экспертиза, проведенная в рамках судебного разбирательства, установила, что дом построен на чужой земле. Причина может быть в том, что собственники не привели в порядок все границы участка. Оказалось также, что дом стоит не только на земле другого собственника, но и частично на земле, которая является госсобственностью, – пояснила «Подмосковье сегодня» начальник правового Управления администрации Ногинского района Марина Фролова.

Однозначного ответа по ситуации пока нет, земельные соседи от диалога отказываются. Администрация тем временем пытается найти оптимальные варианты разрешения возникших кадастровых разногласий.

Семья Гершковичей сдаваться не намерена, шутка ли – построенный, как говорят теперь – «по ошибке», дом оценивается почти в 15 миллионов рублей, и это не считая вложенного в него личного труда. К тому же Эмилю в городе будет крайне неудобно и некомфортно жить, так что вся семья продолжает верить в лучший исход.

Поделиться