В Истре и Орехово-Зуеве парковки вытесняют жителей из дворов
Фото: [Ежедневные новости. Подмосковье © Александр Котомин]
По количеству автомобилей на тысячу жителей Подмосковье занимает третье место в общероссийском рейтинге. Столь высокий уровень автомобилизации ко многому обязывает местные власти. Быстрое и эффективное решение проблемы парковок – один из показателей профессионализма муниципальных управленцев. Там, где они не справляются, жители вынуждены обращаться за помощью к региональным властям и в СМИ. Несколько таких жалоб поступили в нашу редакцию.
Стихийные несанкционированные парковки – типичная для города картина. Про одну из тысяч таких в редакцию написали жители города Орехово-Зуево. Во дворе дома № 28 по улице Мадонской машины совсем вытеснили со двора малышей. После настоятельных просьб, обращенных в разные инстанции, детскую площадку с двух сторон оградили строительными железобетонными блоками, чтобы закрыть въезд транспортным средствам. Однако со стороны дома натиск самих автомобилей, похоже, оказался сильнее железобетона, и потому часть детской площадки уже плотно утрамбовалась под тяжелыми колесами легковушек.
- Детям совсем негде играть! – жалуются жильцы. – Сначала мы 19 лет ждали этой детской площадки, теперь, видно, еще столько же придется ждать, пока ее оборудуют по современным требованиям. К примеру, давно просим оградить сеткой баскетбольную площадку, ведь, того и гляди, мальчишки мячом какую-нибудь машину повредят. Один уже поиграл неосторожно, а потом его родителям пришлось хозяину автомобиля штраф выплачивать.
Машины, плотными рядами установленные возле этого высотного дома, доставляют неприятности не только мамам с детьми. Коммунальщики сетуют, что с огромным трудом в лабиринт проезжей части втискивается мусоросборщик. А когда зимой загорелась одна из квартир, пожарная машина так и не смогла проехать через двор. Пришлось заезжать на другую сторону дома и тушить огонь «с изнанки». Драгоценные минуты, потраченные на эти переезды, потом ничем нельзя было возместить.
- Собрания, на которых жильцы обсуждали бы проекты благоустройства внутридворовых территорий с определением мест для парковки в соответствии с действующими нормами и правилами, получаются слишком малочисленными, а мнения автовладельцев, как правило, расходятся с мнением родителей дошколят и школьников, - сетует заместитель начальника территориального отдела № 14 Госадмтехнадзора Московской области Владислав Волков, - Люди не слышат друг друга, а потому по-прежнему много поступает обращений в адрес Госадмтехнадзора или напрямую к губернатору Московской области – это, оказывается, сделать легче, чем договориться друг с другом.
______________________________________________________________________________________
Сегодня для улучшения транспортной ситуации в регионе требуется в 2-3 раза сократить долю припаркованных автомобилей во дворах и, соответственно, настолько же увеличить количество гаражей, капитальных и плоскостных парковок
______________________________________________________________________________________
Отсутствие согласованности в действиях приводит и к другой беде, называемой самозахватом. Отчаявшись дожидаться цивилизованного выхода из проблемы, некоторые автовладельцы начинают в индивидуальном порядке организовывать свои машино-места. Результатом таких действий становится пара столбиков, соединенных железной цепью или тросом с замком. Такие действия однозначно трактуются как противоправные, ущемляющие права других собственников транспортных средств.
На фоне этих стихийных поступков, совершаемых автовладельцами, очень достойными и перспективными кажутся решения, предпринятые жителями нескольких домов, таких, например, как дом №2а по улице Коминтерна. Здесь несколько лет назад на общем собрании жильцов был определен порядок использования придомовых территорий, зафиксированный в протоколе. Не поскупившись на начальные траты, жильцы утвердили в городской администрации проект благоустройства, и теперь по периметру жилого здания территория выложена плиткой, размеченной по номерам, закрепленным за каждым из паркующихся здесь автомобилей.
Автовладельцев-самозахватчиков к сознательности приходится призывать сотрудникам Госадмтехнадзора – как правило, через штрафы. Процедура довольно сложная: сначала требуется установить хозяина земельного участка, затем – владельца автомобиля. В доброй половине случаев неправильно припаркованный автомобиль бывает зарегистрирован на одного гражданина, проживающего, скажем, в Луховицах, стоит по адресу в Орехово-Зуеве, а управляет им другой гражданин, имеющий прописку в Шатуре. На выяснение всех этих обстоятельств уходят порой месяцы, однако же в подавляющем большинстве случаев квитанция об уплате штрафа находит своего героя.
- Бытует мнение, что если один раз выписан штраф, то больше в течение года штрафовать нельзя, - проясняет ситуацию Владислав Волков, - однако это не так. Сложившаяся судебная практика показала, что за данный вид административного правонарушения можно привлекать повторно.
С прошлого года инспекторы Госадмтехнадзора начали применять такое нововведение, как электронная подпись. Один из существенных плюсов такого подхода - вынесение постановления по делу об административном правонарушении может проходить без участия лица, в отношении которого возбуждено дело.
По данным министерства транспорта Московской области, от 10 до 15% пассажиров, устремляющихся на работу в Москву из области, ежедневно приезжает на железнодорожную станцию на автомобиле, который, понятно, нужно где-то парковать. Потому стихийные парковки у вокзалов и станций – настоящая беда многих городов. Не обошла она и Орехово-Зуево. Если прежде глазу приехавшего сюда человека открывался вид на цветники мемориала героям Великой Отечественной войны, то сейчас сквозь несколько рядов автомобилей Вечный огонь увидеть практически невозможно.
______________________________________________________________________________________
Более 3 тыс. штрафов на сумму около 4 млн рублей выписано по области с начала года по июль
______________________________________________________________________________________
- Нетрудно заметить, - говорит начальник отдела содержания и ремонта дорог МУ «ГУ ЖКХ» Дмитрий Немов, - что в десяти метрах от несанкционированной стоянки располагается платная стоянка, и она наполовину пуста. Это, конечно же, прежде всего показатель нашей культуры, над которой нам предстоит много работать. Программа таких работ уже есть и начинает выполняться. Муниципальный проект организации дорожного движения предусматривает строительство перехватывающей парковки возле вокзала. Также новый торговый центр, строительство которого близко к завершению, будет сдаваться в эксплуатацию лишь при наличии многоуровневой парковки. Это позволит разгрузить привокзальную площадь и ликвидировать стихийную стоянку.
Сегодня для улучшения транспортной ситуации в регионе требуется в 2-3 раза сократить долю припаркованных автомобилей во дворах и, соответственно, настолько же увеличить количество гаражей, капитальных и плоскостных парковок. Муниципальным образованиям, в чьей компетенции, согласно федеральному закону, находится организация парковок, следует использовать все механизмы решения острой проблемы - от строительства перехватывающих парковок, до мотивации водителей повышать свою водительскую и гражданскую культуру.
То, что число туристов и паломников, приезжающих посетить Новоиерусалимский монастырь в Истре, в самое ближайшее время должно достигнуть миллионного показателя, хорошо известно. Потому и появилась возле привокзальной площади автомобильная парковка. К сожалению, на этом забота об автомобилистах в черте города практически завершилась. Мы побеседовали с жителями – они в один голос говорят о совершенно неудовлетворительном состоянии мест, где можно на время оставить свой автомобиль.
- Если на неделе с проблемой еще как-то можно справляться, - говорит музейный работник Ольга Курдюмова, - то в выходные дни поток дачников и туристов становится настоящим испытанием для городских улиц. Торговые центры, рынок, монастырь переживают настоящее автомобильное нашествие. К примеру, многопрофильный центр «Бриз» с магазинами, офисами, фитнес-центром сам по себе очень удобен для горожан, однако парковка там организована не совсем грамотно, к тому же она сильно перегружена.
Отсутствие должной информации о том, где можно припарковать машину, усугубляет и без того трудное положение водителей, особенно тех, кто прибывает в город впервые. Многие горожане считают, что снизить напряжение могло бы благоустройство пешеходных и велосипедных дорожек, ведущих от вокзала к Новоиерусалимскому монастырю, однако эти предложения пока остаются не услышанными.
- Создается впечатление, - включается в разговор предприниматель Николай Давыдов, - что люди, на чьи плечи возложена исполнительная власть в городе, живут лишь от выборов до выборов, а до необходимой ежедневной работы им нет никакого дела. Они руководствуются лишь частными сиюминутными интересами, не имея элементарного представления о концепции развития вверенной им территории. В городе столько пустырей, а машины по-прежнему паркуются на газонах или под высоковольными линиями. Совершенно не видно, чтобы кто-то проводил разъяснительную работу с населением или убирал машину, припаркованную в неположенном месте, с помощью эвакуатора.