Жильцы дома в Люберцах несколько недель страдают от неприятного запаха
Фото: [Денис Трудников / Подмосковье сегодня]
Пожилой человек умирает в своей квартире. Ни друзей, ни родных у него нет, а потому о случившемся соседи узнают, лишь когда в подъезде становится нечем дышать. Тело вывозят, но остается характерный (и довольно сильный) запах, с которым не могут справиться ни жители дома, ни коммунальщики. Реальная история, больше похожая на сюжет триллера, произошла в многоэтажке на улице Попова в Люберцах. Люди просят только одного – свежего воздуха. Как выясняется, добиться этого не так-то просто.
Одинокая кончина
На улице Попова, в доме № 38, в Люберцах много лет жил одинокий мужчина. Поселился он там примерно в семидесятых годах прошлого века, с соседями близко не общался, жена давно куда-то уехала, единственный сын погиб. Мужчина был не молод и в начале ноября тихо умер в собственной квартире, не доставив своей кончиной никому хлопот. Поначалу...
В десятых числах ноября из-за двери с номером 43 потянуло неприятным запахом. Еще через несколько дней запах стал нестерпимым. Что было дальше, жильцы соседних квартир помнят если не по часам, то по дням точно.
- 17 ноября дверь квартиры все-таки вскрыли, - рассказывает соседка покойного Галина.
Но, видимо, при выносе тела что-то пошло не так... Жильцы были уверены, на следующий день в квартире сделают уборку и можно будет дышать спокойно. Но не тут-то было.
Пламя против смрада
Два дня на месте трагедии никто не появлялся. Дверь опечатали, а потому вымыть полы, например, своими силами жители дома не могли. Между тем опечатанная дверь запаху не препятствовала.
- Мы звонили в коммунальные службы, но нам сказали, что квартира муниципальная, поэтому помочь ничем не могут, - вспоминают жители.
Тогда жильцы связались с местной администрацией, там пообещали – уберут.
22 ноября в квартире действительно провели санобработку, но этого оказалось недостаточно - запах продолжал стоять такой сильный, что соседи пошли на крайние меры. Начали зажигать в подъезде ароматический свечи (проветривание не спасало, а так хоть запах перебить). Дом № 38 оказался в буквальном смысле меж двух огней: угрозой пожара и риском «смерти от удушья».
Запах проник в стены
Дом на улице Попова обслуживает управляющая компания ОАО «ЛГЖТ». Ее представители уверяют - все, что могли, они сделали в кратчайшие сроки. Никаких задержек в работе не было.
- Мы сразу отреагировали, как только узнали, сообщили в соцзащиту. Приехали на место, провели санобработку. С тех пор никаких дополнительных обращений не было, - утверждает заместитель генерального директора управляющей компании ОАО «ЛГЖТ» Илья Беляков.
По словам Белякова, запах, вероятно, мог накрепко пропитать обстановку квартиры. Выход – вынести из жилища абсолютно все, сложить в мусорный бункер и вывезти на свалку.
- Квартира сильно захламлена, - говорит Беляков. – Сейчас мы как раз занимаемся ее освобождением.
Муниципальная квартира
Правда, как быть со стенами, полом, потолком, дверными косяками и самими дверьми (а запах явно остался и там), в управляющей компании не знают. Дело в том, что квартира покойного находилась в социальном найме, а значит, со смертью нанимателя снова перешла в городскую собственность.
Согласно Жилищному кодексу РФ за содержание квартиры в чистоте и порядке отвечает собственник. В данном случае – город Люберцы.
- Действительно, квартира муниципальная. Мне известно, что была проведена начальная санобработка: вымыты полы, проветрено помещение. Но, по всей вероятности, биологическая жидкость пропитала швы и штукатурку, - объясняет руководитель администрации Люберец Александр Алешин. – Сейчас управляющая компания проводит еще одну глубокую санобработку, а дальше посмотрим - если жалобы продолжатся, придется делать в квартире капитальный ремонт.