Авиаэксперт Романов объяснил, почему не стоит бояться неполадок в работе самолетов

Эксклюзив
Безопасность

Фото: [Социальные сети]

Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов объяснил, из-за каких неполадок самолет могут вернуть в аэропорт, и почему не стоит этого бояться.

«В авиации есть понятие «базовый аэродром» и «аэродром назначения», а также минимальный лист неполадок по всем системам самолета. С базового аэродрома по авиационным нормам даже с малейшими неполадками вылететь нельзя. Так что необходимо выполнить все для того, чтобы самолет вылетел с базы полностью исправным», — объяснил эксперт корреспонденту интернет-издания «Подмосковье сегодня».

Собеседник также пояснил, что в авиации бывает «трехкратное или даже четырехкратное резервирование». Поэтому если даже одна из систем или часть системы отказала, это не является помехой для того, чтобы благополучно и безопасно долететь до места назначения.

«Все отслеживается и контролируется. В системе может отказать датчик или какая-то лампочка, вентилятор на шасси. Если это связано непосредственно с управлением, двигателями, системами гидравлики и многим другим, самолет не полетит. Однако бывает, что часть реверса не работает, но при этом можно вылететь. Но необходимо пересчитать длину взлетно-посадочной полосы, чтобы ее хватило в данных условиях», — сказал Романов.

По словам эксперта, экипаж воздушного судна сам просчитает, возможно ли сесть в аэропорту назначения без работающего реверса. Бывает, что там плохие погодные условия — снегопад или гололед. В таком случае самолет возвращают на базовый аэродром или сажают на промежуточном аэродроме.

Ранее инспектор безопасности рассказал, почему в новосибирском аэропорту собака мешала самолетам.