Число ДТП с участием автомобилей каршеринга растет в Подмосковье

Безопасность
Типичные Химки/vk.com

Фото: [Типичные Химки/vk.com]

В химкинском паблике появилось любопытное видео: сразу два автомобиля из каршеринга вписались друг в друга возле торгового центра, да еще и зацепили стоящую рядом иномарку. С ростом популярности поминутной аренды машин количество подобных аварий возросло, отмечают специалисты. Выясняем, как поступать в подобных ситуациях и сколько придется заплатить.

ПО ПОДДЕЛЬНЫМ АККАУНТАМ

Видео мелкого ДТП, произошедшего в Химках, вызвало у пользователей неоднозначную реакцию: «Ролик забавный, а ситуация грустная», «Ну вот, куда смотрели эти товарищи?», «Каршеринг вырывается в лидеры по количеству аварий, оставив позади такси».

– С развитием сервиса поминутной аренды растет и количество неопытных автомобилистов, которые создают опасные ситуации, – говорит руководитель пресс-службы группы компаний «АвтоСпецЦентр», работающих по Московскому региону, Анна Уткина.

Многие каршеринговые компании выставляют ограничения по минимальному водительскому стажу – в среднем два года. Но сервисы не всегда озадачиваются проверкой реального опыта арендатора.

Особая проблема сервисов – недобросовестные водители, которые регистрируют аккаунты по поддельным данным. В случае ДТП они просто бросают машину и сбегают, отмечает руководитель каршеринговой компании ZvezdaCar в Наро-Фоминском округе Виктор Сыроватка.

ПОЙТИ НАВСТРЕЧУ

При возникновении дорожно-транспортного происшествия лучше сразу оповестить оператора сервиса, отмечают эксперты.

– При ответственном поведении клиента компании, как правило, идут навстречу, – говорит Анна Уткина. – Не стоит умалчивать о случившемся. Наоборот, необходимо засвидетельствовать событие и зафиксировать повреждения.

Правда, «отделаться» составлением европротокола не получится. Все операторы каршеринга в России требуют в случае аварии справки от ГИБДД.

Суммы возмещения ущерба арендаторами зависят от серьезности повреждений и условий договора. Например, у многих крупных сервисов виновники аварий платят максимум 30–40 тыс. руб., остальное покрывает страховка. Также компании часто предусматривают пороговую сумму, в случае превышения которой нужно доплатить за стоимость ремонта.

СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ

Из-за участившихся аварий некоторые сервисы в Подмосковье были вынуждены повысить штрафы за ущерб. Например, ZvezdaCar в Наро-Фоминском городском округе.

– Сумма штрафа у нас равна сумме ущерба в пределах 150 тыс. руб., – отмечает Виктор Сыроватка. – Если повреждения обойдутся дороже, дополнительно взимается 20% от окончательной стоимости ремонта.

Во избежание переплат специалист советует арендаторам покупать страховку. В этом случае лимит ответственности значительно снижается. Правда, сама аренда будет стоить дороже. Например, не 9, а 11 руб. за минуту.

Александр ШАТОВ, член Общественной палаты Московской области:

– Каршеринг – перспективное направление, которое востребовано во многих странах мира и сегодня активно развивается в Подмосковье. Сервис расширяет возможности тех, кто не может себе позволить купить автомобиль прямо сейчас. Безусловно, есть и негативные моменты, связанные с авариями. С другой стороны, неопытные водители ездят и на своих машинах.

СПРАВКА

Около 10 компаний каршеринга работают в Подмосковье. Цены на услуги варьируются от 7 до 10 руб. за минуту поездки.

ЛАЙФХАК

Недобросовестные водители иногда пытаются избежать ответственности, утверждая, что машину повредил предыдущий клиент. Специалисты рекомендуют фотографировать автомобиль, взятый в аренду, до и после поездки. Так можно будет доказать, что машину взяли и вернули в целости и сохранности.