«Это ничего страшного»: летчик раскрыл причины участившихся инцидентов в аэропорту Перми

Заслуженный пилот России объяснил ЧП в пермском аэропорту

Эксклюзив
Безопасность
Центральное МСУТ СКР

Фото: [Центральное МСУТ СКР]

Самолет авиакомпании Smartavia, летевший из Петербурга в Пермь, сегодня утром выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при заходе на посадку. К счастью, никто не пострадал. Несмотря на то, что это уже третий такой случай за год, в пресс-службе пермского аэропорта настаивают, что связи между этими инцидентами нет, сообщил канал Подъем.

Заслуженный летчик России Юрий Сытник рассказал о возможных причинах инцидента. По его словам, выводы делать пока рано, нужно дождаться результатов расследования. Однако есть факторы, которые могут повлиять на выкатывание самолета за пределы взлетно-посадочный полосы.

«Если был мощный снегопад, то мог измениться коэффициент сцепления. Если он был выше 0,3, то это на грани, но аэропорт имеет право принимать самолеты. Есть и другие вопросы: какой самолет, какой экипаж, как он умеет управлять тормозами? На какой скорости он зашел на посадку, где приземлился — в зоне приземления или перелетел на скорости — повышенной, пониженной, или на рекомендованной?» — рассказал Сытник в беседе с корреспондентом интернет-издания «Подмосковье сегодня».

Он подчеркнул, что при заходе не полосу, покрытую снегом, слякотью или льдом, экипаж всегда нервничает.

«Самолеты заходят на скорости в районе 250 км в час. В зависимости от веса и типа самолета, но все равно скорость большая, а полоса уже не такая длинная — два с половиной-три километра, а если она скользкая, то и немудрено выкатиться. Три выкатывания за год — это ничего страшного, это совершенно нормально для гражданской авиации», — пояснил летчик.

Нужно проводить тщательное расследование, подчеркнул Сытник, но уже сейчас можно рассмотреть несколько версий.

«Мог произойти отказ тормозной системы, а может быть, на самом деле коэффициент измеряли 15 минут назад, и он был 0,3 или 0,31, а в момент посадки он уже был 0,28. Это значит, что экипаж вообще ни при чем», — заключил собеседник издания.

Ранее политолог Ванифантов рассказал об истинных причинах атак на Севастополь.