ГЛОНАСС для нас: выясняем, как навигационная система меняет жизнь подмосковных автомобилистов

Безопасность
Сергей Стариков/ТАСС

Фото: [Сергей Стариков/ТАСС]

Минтранс подготовил новый проект, благодаря которому владельцы машин, оснащенных ЭРОЙ-ГЛОНАСС, могут самостоятельно оформить аварию. В Подмосковье с начала года в экстренную службу «112», которая интегрирована с этой системой, поступило 400 вызовов. А страховые компании уже дают водителям расширенный полис. Сколько стоит установка терминала и что ЭРА-ГЛОНАСС дает автолюбителям, разобрался корреспондент «Подмосковье сегодня».

ОФОРМИМ САМИ

Автовладельцы, чьи машины оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС, в скором времени получат возможность оформлять ДТП без вызова инспектора ГИБДД. Регламент европротокола и раньше разрешал фиксировать аварию самостоятельно с помощью технических устройств. Правда, требования не были описаны. Теперь Минтранс подготовил новый проект постановления с уточнениями. Окончательно документ планируется доработать к 13 ноября.

Напомним, с 1 января 2017 года все новые автомобили должны оснащаться ЭРОЙ-ГЛОНАСС. Владелец машины самостоятельно устанавливает систему, если он ввозит иномарку в страну через таможню.

Эксперты уже задаются вопросом: сколько людей готовы платить за возможность оформить аварию европротоколом? Дело в том, что для фиксации небольших ДТП потребуется обновление системы – изначально терминалы были созданы для реакции на серьезные происшествия. Обновление, скорее всего, будет платным – около 10 – 20 тыс. руб.

Депутат Мособлдумы, президент Федерации автомобильного спорта региона Евгений Аксаков отмечает, что стоимость подключения ГЛОНАСС еще предстоит обсуждать.

– Неизвестно, будет ли цена зависеть от марки автомобиля, – говорит депутат. – Все эти вопросы нужно тщательно проработать.

LAMBORGHINI НЕВЫГОДНО

В Московской области уже ведется эксперимент по оформлению ДТП таким способом.

– Это помогает в регулировании транспортного потока, аварийные ситуации разрешаются быстрее, сокращаются сроки предоставления помощи службой «112», – считает Евгений Аксаков. – Внедрение системы сказывается и на рынке страхования – компании уже предоставляют автомобилям с ЭРОЙ-ГЛОНАСС расширенный полис до 400 тыс. руб.

Основатель сервиса по вызову премиальных автомобилей Wheely Антон Чиркунов говорит, что еще 5 лет назад многие автопроизводители были против нововведения.

– В первую очередь из-за стоимости сертификации, – поясняет он.

При этом массового ухода игроков с рынка не последовало, да и машины подорожали не сильно: масс-маркет в среднем на 10 тыс. руб., премиальные бренды – на 40 тыс. руб. Повышение цен связано не с установкой системы, которая колеблется в диапазоне 10 – 15 тыс. руб., а с проведением краш-тестов.

– Каждый поставщик обязан бесплатно предоставить три автомобиля для тестов, – говорит Чиркунов. – Когда партия небольшая, например, Lamborghini в год реализует порядка 20 – 25 авто, это становится невыгодно.

Семен Апасов/РИА Новости

ЭРА ПОМОЩИ

На сегодня устройствами системы в стране оборудованы более миллиона машин. По данным АО «ГЛОНАСС», с января 2016 года принято свыше 400 тыс. экстренных вызовов.

В Подмосковье в июне объединили ЭРУ-ГЛОНАСС и «Систему-112», чтобы операторы могли быстро направить помощь на место ДТП даже без участия пострадавших. К примеру, если водитель и пассажиры потеряли сознание. Вызов автоматически поступает при сильных ударах, наезде сзади, опрокидывании автомобиля при включенном зажигании или в течение минуты после его выключения.

С этого времени в регионе обработано уже более 400 вызовов на ДТП.

– Оператор «Системы-112» получает всю информацию: где авария, скорость движения машины, ее номер и даже тип топлива, – говорит заместитель председателя правительства региона Дмитрий Пестов. – Это позволяет улучшить координацию экстренных служб.

Для вызова достаточно, чтобы автомобиль находился в зоне покрытия любого мобильного оператора. Таким требованиям удовлетворяет более 95% территории Подмосковья.

Однако если мобильная связь есть практически везде, то интернет ловит не в каждом городе. По словам Евгения Аксакова, еще есть ряд технических вопросов, которые нужно решить.

– Даже в Подмосковье не везде работает соединение GSM, а без него не будет функционировать и кнопка спасения, – отметил депутат.

НИКТО НЕ УЙДЕТ

С введением системы каждый автомобилист должен понимать, что любое дорожное происшествие четко фиксируется и никто не сможет скрыться с места аварии.

– ЭРА-ГЛОНАСС, на мой взгляд, будет решать разные задачи, – говорит директор Института транспортного планирования РАТ Михаил Якимов. – С ее помощью можно вести учет ДТП и будет ясна общая картина аварийности на уровне региона и муниципального образования.

При этом результаты причин аварий будут объективными – не зависящими от оценки участников происшествия и ГИБДД. Также с помощью терминала можно проводить диагностику машины, управлять ей дистанционно – запустить подогреватель, заглушить мотор, заблокировать двери.

Поделиться