Хранитель ценностей: подмосковный инкассатор рассказал о своей работе
Риск, оружие, деньги – в профессии инкассатора немало притягательной романтики. А вместе с тем и разных мифов. Накануне Всероссийского дня инкассаторов, который отмечается 1 августа, корреспондент «Подмосковье сегодня» Анастасия Федорова пообщалась с сотрудником НКО «ИНКАХРАН» (АО) Евгением Грибовым о том, как сохранять спокойствие, каково это – быть ответственным за огромные суммы денег и почему в этой профессии так мало женщин.
Уроженец Пушкино 26-летний Евгений Грибов учился на электрогазосварщика. Но проработав по специальности некоторое время, понял, что это дело не его. Просматривая объявления, наткнулся на вакансию инкассатора. В инкассации работал отец Евгения. Было у кого спросить совета перед тем, как идти на собеседование. Так Евгений Грибов и попал на работу в НКО «ИНКАХРАН» (АО) и с тех пор ни разу не пожалел о своем выборе.
«Главная обязанность инкассатора – сопровождение ценностей. Мы не только деньги возим, но еще и драгметаллы, ценные бумаги. Денег я вживую не вижу, все упаковано в специальные сумки. Деньги для меня – это то, что лежит в кармане. А мы перевозим груз», - рассказывает Евгений.
Рабочий день Евгения длится 11 часов, график – 4/4. Дважды в день – медобследование: измерение давления, тест на алкоголь, общие вопросы о самочувствии.
Перед отправкой на маршрут проводится инструктаж сотрудников, обсуждаются ошибки в работе, даются указания.
Его профессия далеко не безопасна, и Евгений это не скрывает. Нападения на инкассаторов – увы, не редкость. Одно из них, произошедшее три года назад в Зеленограде, особенно запомнилось Грибову. Налетчики тогда убили охранника, а инкассатор успел закрыться в бронеавтомобиле.
«Это видео даже на YouTube есть. У меня аж сердце в пятки ушло. На следующий день мне пришлось снова отправиться на ту же точку – экипаж что-то забыл. Мы подъезжаем и видим наш припаркованный автомобиль, который производит инкассацию хозоргана. А сзади него какой-то человек. Когда мы подъехали ближе, он убежал, и больше мы его не видели», – говорит Евгений.
Что сказать – работа не для боязливых. Были в коллективе Евгения те, кто увольнялся через неделю: кому-то страшно, сложно, у кого-то – семья против.
Семья Грибова тоже не рада такой профессии. Жена просила не раз уволиться, мама тоже против. А Евгению нравится – иначе ушел бы.
Любое нападение заставляет инкассатора пересмотреть свою работу, пытаться свести все свои ошибки к минимуму.
«Но налетчик всегда на три шага впереди. Не все можно углядеть, мы не роботы. Преступник может прикинуться старой бабушкой, а может – женщиной с детской коляской. Как нас учат, если взглядом поймаешь налетчика, то он в любом случае будет нервничать, как бы он ни готовился к ограблению», - признается Евгений.
Поэтому, самое главное в работе – это внимательность.
Представительниц прекрасного пола в этой профессии мало. А в коллективе Евгения – ни одной. Однажды к ним хотела устроиться одна женщина, но не сложилось.
«Инкассатор – это тяжело и опасно. Женщинам сюда лезть не нужно», – считает Грибов.
В столь серьезной работе бывают и смешные случаи. Как вспоминает наш герой, один раз у автомобиля выпала раздвижная дверь.
«Слышим грохот – бронированная дверь на месте, а раздвижной вообще нет. Мы, естественно, по тормозам, своими силами поставили дверь на место и поехали дальше», - смеется Евгений.