Испытания новейшего самолета МС-21 могут начаться уже в конце года
![Alex Beltyukov / Wikimedia.org](https://api.360.ru/get_resized/hQDLlZDQYbH-k2ID591enqV8yRY=/1920x1080/filters:rs(fill-down):format(webp)/aHR0cHM6Ly9kYTgyNzFiNi1mZjRkLTQ4ZWItOTg0NC0yMTY1MTJiNDMzNGEuc2VsY2RuLm5ldC9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDE2LzkvYzEvNTcvMTQ5OTU0MjkxNzI0MTA2MzM1NS5qcGc.webp)
Фото: [Alex Beltyukov / Wikimedia.org]
Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского может начать испытания новейшего самолета МС-21 уже в конце этого года, сейчас воздушное судно проходит статические проверки. Об этом сообщил генеральный директор ЦАГИ, член-корреспондент РАН Сергей Чернышев, передает корреспондент «Подмосковье сегодня».
«По летным испытаниям точные даты назвать пока сложно. Связано это с вопросами безопасности - мы должны проверить самолет и дать заключение о его достаточной прочности. Мы не задерживаем проведение летных испытаний, работаем в две смены. Но могут возникнуть какие-либо проблемы и необходимость усилить какие-то детали самолета. В среднем от начала статической проверки до летных испытаний проходит полгода. Возможно, что летные испытания начнутся уже в конце этого года или в начале следующего», - сказал Сергей Чернышев.
Воздушное судно проверят на герметичность, а также подвергнут нагрузкам, которые значительно превышают проектный ресурс самолета.
«Этот самолет - прямой конкурент Boeing 737 и Airbus A320neo. Они похожи по размерам и дистанциям, на которые могут летать. Но здесь очень важно, что у нашего самолета композитное крыло, которое дает лучшее удлинение, а за счет этого создается более высокая аэродинамическая эффективность - от 7% до 10%. Соответственно, меньше расход топлива», - рассказал глава института.