Как в Московской области борются с ямами на дорогах

Безопасность
Павел Попов/Подмосковье Сегодня

Фото: [Павел Попов/Подмосковье Сегодня]

Весной ямы на асфальте образуются в восемь раз активнее, чем в зимний период. Но благодаря автоматизированной системе контроля за состоянием дорог все выбоины своевременно оцифровывают и заделывают. Так, с начала 2022 года дорожными службами Московской области отремонтировано более 112 тыс. ям, из них более 64 тыс. – на региональных дорогах, более 47 тыс. – на муниципальных. Ремонт проходит по специальной технологии с применением материала высокой плотности. Подробности – в нашем материале.

СКПДИ В ТЕМЕ

С приходом весны дорожное покрытие подвергается настоящему испытанию. Из-за перепада температур вода сначала заполняет трещины, а замерзая, создает растягивающий эффект. Отсюда и повреждения. Способствует появлению ям и избыточная влажность грунта: из-за нее снижается прочность всей конструкции. Не стоит забывать, что асфальт состоит из минеральных материалов и из связующего их битума, который подвержен естественному старению.

Именно поэтому за состоянием дорог в регионе уже не первый год следит
СКПДИ – автоматизированная система контроля и планирования дорожной инфраструктуры. С ее появлением в Подмосковье началось системное обследования дорог: сначала проводится фиксация дефектов с занесением в программу, или оцифровка ям. Затем подрядчик автоматически получает задание со сроками выполнения работ. По итогу подрядная организация отчитывается о сделанном с помощью фото и видео в мобильном приложении.

ВСЁ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Ямочный ремонт на дорогах Подмосковья проводится отнюдь не только в теплое время года. Это круглогодичный труд. В зимний период нужно устранять аварийные ямы. Они сказываются на безопасности дорожного движения и могут привести к ДТП. Опасной признается выбоина, превышающая по размерам 15 см в ширину, 60 см в длину и 5 см в глубину.

Для устранения ям в зимний период применяют литой асфальтобетон, в состав которого входит вязкий нефтяной битум, щебень, песок и минеральный порошок. Материал отличается высокой плотностью и водонепроницаемостью. Применять такую смесь можно только при температуре воздуха до -10°С. Застывает новенький асфальт быстро: всего за час. Поэтому работу можно вести даже в неблагоприятных погодных условиях. При устоявшейся среднесуточной температуре воздуха 5°С нужны уже другие материалы: применяется холодный асфальтобетон.

– Ямочный ремонт проводится круглогодично в соответствии со стандартом. Ход работ контролируется через автоматизированную систему контроля и планирования дорожной инфраструктуры (СКПДИ), где производится оцифровка ям с занесением в программу геометок, после чего подрядчик автоматически получает задание со сроками устранения дефектов. Работы по оцифровке и устранению ям в системе являются обязательными для всех организаций, которые задействованы в содержании и ремонте дорог Подмосковья, - сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.