Начальник управления ГИБДД Подмосковья Виктор Кузнецов: скорость 50 км/ч самая эффективная

Безопасность
Егор Алеев/ТАСС

Фото: [Егор Алеев/ТАСС]

Масштабное внедрение системы видеофиксации, развитие дорожной сети, эвакуация пострадавших вертолетом – эти и многие другие меры позволили добиться значительного снижения аварийности и смертности на подмосковных дорогах за последние пять лет. Как сохранить эту тенденцию? От чего зависит порядок на дорогах? Об этом корреспондент «Подмосковье сегодня» побеседовал с заместителем начальника полиции – начальником Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области генерал-майором Виктором Кузнецовым.

– Виктор Владимирович, во всех отчетах, связанных с безопасностью дорожного движения, прежде всего обращаешь внимание на статистику. Как изменилось число ДТП в Московской области по сравнению с прошлым годом?

– В первую очередь хочется отметить снижение не только количества ДТП, но и раненых и погибших на всех категориях дорог: федеральных, региональных и муниципальных. Так, в 2017 году на территории Подмосковья зарегистрировано 6662 аварии, что на 2,5% меньше, чем в 2016 году. Количество погибших снизилось на 128 человек, то есть более чем на 10%, пострадавших стало меньше почти на 3%.

Нами достигнуты все целевые индикаторы, заложенные в Федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». В сравнении с 2012 годом общая и детская смертность снижена на 38%. Транспортный риск – на 44%, а социальный риск – на 40%.

– Результаты впечатляющие. Благодаря чему они достигнуты?

– В прошлом году совместно с Министерством транспорта был разработан комплекс мер, направленный на сохранение стабильной обстановки с дорожной аварийностью, а также снижение тяжести последствий от ДТП. Данную инициативу поддержали губернатор и правительство Московской области, в результате чего удалось выполнить основные мероприятия по снижению аварийности в регионе. Анализ дорожно-транспортных происшествий, произошедших в последние годы, показал, что основные усилия необходимо сосредоточить в четырех направлениях.

Во-первых, развитие дорожного комплекса. Дорога должна соответствовать нормативам и стандартам, а самое главное – быть безопасной для водителей и других участников дорожного движения.

Во-вторых, развитие системы фотовидеофиксации нарушений ПДД. Сколько бы мы ни обустраивали дорожную инфраструктуру, всегда присутствует человеческий фактор. Ощущение контроля останавливает человека от нарушений. Развитие системы фотовидеофиксации принесло свои результаты: общее снижение аварийности за 2017 год в местах установки стационарных и использования передвижных комплексов составило 15,5%, число погибших сократилось на 22,3%, раненых – на 23,9%.

Третье наше направление – это профилактическая работа Госавтоинспекции, которая заключается не только в выявлении и пресечении правонарушений, но и в пропаганде безопасного поведения на дорогах. За три года нами проведено более 16 тыс. информационно-пропагандистских мероприятий, 100 тыс. материалов опубликовано в средствах массовой информации и, что наиболее важно, проведено более 10 тыс. мероприятий с детьми. Через несколько лет они сами станут водителями! От воспитания культуры взаимного уважения сегодня зависит состояние аварийности на дорогах в будущем.

Четвертым направлением и одним из важнейших критериев снижения последствий аварий является оказание экстренной, высокотехнологичной медицинской помощи. В 2017 году 40 человек были доставлены в госпиталь им. Вишневского на лечение и 75% из них выжили и вернулись к обычной жизни.

Правительство Московской области поддержало предложение Министерства здравоохранения и Госавтоинспекции по эвакуации тяжело пострадавших в ДТП с помощью вертолета, работа которого организована с октября 2017 года. Только за первые 10 дней санитарной авиацией в травмоцентры высшего уровня доставили более 20 пострадавших, среди которых было трое детей.

– Как часто пешеходы становятся участниками ДТП? Что делается для сокращения таких происшествий?

– Одной из проблем в течение многих лет является проблема наездов на пешеходов. Это треть от общего числа ДТП.

В прошлом году с участием пешеходов зарегистрировано 2260 происшествий, в результате почти 400 человек погибших и около двух тысяч получили ранения различной степени тяжести. Разумеется, будет продолжена работа по обустройству пешеходных переходов в необходимых для этого местах, оснащению пешеходных переходов инновационными средствами организации дорожного движения. Профилактическую работу среди водителей необходимо продолжать, тем более что в 2017 году в Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены изменения в части усиления ответственности по статье 12.18: за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения предусмотрен штраф от 1500 до 2500 руб.

– Как еще можно повлиять на водителей? Например, в прошлом году было введено ограничение скорости до 50 км/ч на некоторых участках дорог, которые проходят через населенные пункты. Это дало результаты?

– Основные виды ДТП – это столкновения и наезды на пешеходов, делятся они примерно 50 на 50. Большая часть наездов происходит в населенных пунктах.

Опираясь на положительный международный опыт, при поддержке Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области мы приняли решение о снижении скорости до 50 км/ч в 159 населенных пунктах. К тому же 50 км/ч – самая эффективная скорость потока, больше транспортных средств проезжает, меньше затруднений в движении, а значит, водитель меньше утомляется, то есть может быстрее отреагировать на изменение дорожной обстановки.

– Где самые аварийные участки дорог в Подмосковье? И что будет сделано в 2018 году?

– В прошлом году мы выделили 10 наиболее аварийных дорог: Егорьевское, Носовихинское, Пятницкое шоссе и другие.

Совместно с Министерством транспорта мы разработали и реализовали комплекс мероприятий по их обустройству и реконструкции. Сейчас, по итогам 2017 года, определено еще 79 автодорог, где необходимо провести аналогичные мероприятия. В будущем это позволит в разы снизить аварийность.