Небо зовёт: в Подмосковье стартовал сезон воздушного экстрима

Безопасность

Ясное небо привлекает не только птиц, но и любителей покорять высоту. С приходом устойчивого тепла поклонников парашютов, дельта- и парапланов стало намного больше. Разберемся, чем привлекают народ воздушные приключения и кто несет ответственность, если что-то пойдет не так.

НЕБЕСНЫЙ АССОРТИМЕНТ

Тем, кто объездил все достопримечательности Подмосковья, советуем посмотреть на него с высоты птичьего полета. В регионе открылся сезон высотного экстрима и свиданий в облаках.

Воздушные шары обрели большую популярность. Аэростаты запускают в небо во многих округах, есть летные зоны в Коломне, Рузе, Истре, Можайске, Волоколамске, Жуковском. Такое незабываемое путешествие на двоих будет стоить в среднем
от 12 тыс. до 20 тыс. руб.

В деревне Варварино Дмитровского округа есть клуб «Аэронавт», где занимаются полетами давно и знают, какие непередаваемые эмоции испытывают пассажиры во время воздушных экскурсий.

– Полет на аэростате – это максимальное соприкосновение с воздушной стихией, – поделился четырехкратный чемпион России по воздухоплаванию, инструктор «Аэронавта» Артем Денисенко. – Ведь путь нашего судна всегда зависит от направления ветра. Поэтому у аэростатов никогда не бывает двух одинаковых маршрутов. Для тех же, кто любит панорамные виды, есть «корзины» с прозрачным полом. А еще имеются шары в форме сердца – такие обычно заказывают пары для полета на закате.

Полетать на самолете, почувствовать на себе, что такое высший пилотаж, мертвые петли, бочки и боевые развороты, можно в клубе Fire Birds Aero в Пущине. На аэродроме Воскресенск можно заказать сертификаты для полетов на самолете, вертолете и гироплане. В Рузском округе обучают основам малой авиации, искусству пилотирования, сдают в аренду самолеты. А в Ступине можно еще и с парашютом прыгнуть.

– В такую дивную погоду у нас всплеск посетителей, поэтому записаться на полет можно за неделю или две, – рассказали в ступинском аэроклубе FLY-ZONE.

Самолетные приключения обойдутся в сумму от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Ну а дельтапланы и парапланы запускают едва ли не над каждым полем. Это самое несложное из всех воздушных развлечений и требует минимум затрат. Разовый полет будет стоить от 2 тыс. до 3,5 тыс. руб., причем инструктор предложит и видеосъемку, и аэробатику – воздушные кульбиты.

ЛЕТАЮЩИЙ ВЕЛОСИПЕД

Парапланеризм получил развитие относительно недавно, с распадом СССР. Сейчас это профессиональный спорт, но из-за сложившихся стереотипов люди лишь недавно стали убеждаться в его законности, пробовать летать, ездить на соревнования. Среди пилотов есть и кандидаты в мастера спорта, и разрядники.

Среди пионеров парапланеризма в России известно имя Олега Кушлевича. За годы полетов он объездил весь мир, выигрывая множество состязаний, а сейчас имеет свой клуб в Подмосковье. В свое время воспитал трех чемпионов мира. Тягу к экстремальному спорту Олег объясняет просто: это возможность полететь.

– Когда научишься летать, горизонты открываются и ты становишься человеком мира с широчайшими возможностями. Летаешь в разных странах и оказываешься в таких местах, в которых простой турист никогда не окажется. Хотя если сдуру сам будешь пытаться взлететь, то без инструктора можно и убиться, – предупреждает Кушлевич.

БУКВА ЗАКОНА

Все происходящее над землей регулируется приказами Министерства транспорта и контролируется Росавиацией. Что касается разнообразных летающих объектов, они должны быть зарегистрированы в Федеральном агентстве воздушного транспорта. Но здесь есть исключения. В приказе Минтранса от 18 ноября 2011 года указано, что метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты и сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и меньше государственной регистрации не подлежат.

В переводе с юридического на русский – любой желающий может летать на дельта- и параплане – без каких-либо условий. По аналогии с наземным транспортом параплан в воздухе подобен велосипеду на дороге. Не нужно пилотского свидетельства (как и водительских прав), не нужно госрегистрации (так же, как отсутствуют номера для велосипеда), не надо каждый год проходить сертификацию летной годности (техосмотр). Но чтобы обезопасить себя от нежелательных последствий, юристы рекомендуют тщательно выбирать поставщика экстремальной услуги. Не на все предложения в соцсетях и сайтах объявлений стоит откликаться. Просите показать разрешительные документы на деятельность.

– Обратите внимание на предполетные договоры. Перед стартом часто предлагают подписать бумагу, где есть пункт, предупреждающий о возможных рисках для здоровья. Часто исполнитель пишет, что снимает с себя всю ответственность. Бояться этого не стоит, от закона в случае травмы организатор экстремальных развлечений все равно не уйдет. Если вы получили увечье, то необходимо действовать так: взять у медиков справку о получении травмы в день полета, а затем обратиться в суд,– сответует Георгий Архангельский, член Московской областной коллегии адвокатов.

СЕРДЕЧНИКАМ ВХОД ВОСПРЕЩЁН!

Готовиться к полету нужно и физически. Врачи предупреждают, что людям с сердечными заболеваниями, беременным, а также пациентам с неврологическими и психиатрическими проблемами стоит избегать резких перегрузок.

Юлия Дроздова, врач-терапевт высшей категории из Королевской городской больницы, убеждена: последствия экстрима могут быть плачевными.

– Подъем в воздух для неподготовленного человека – это стресс, – объясняет доктор. – Во время сильных переживаний выделяется адреналин, который сужает сосуды. И вот от этого сужения и случаются проблемы. Появляется недостаток кислорода, от гипоксии люди могут начать вести себя неадекватно, впадать в истерику. Последствия бывают и смертельными. По словам врача, у каждого в крови циркулируют тромбы, которые от резкого сужения сосуда могут застрять в просвете. И результат – инфаркт или инсульт.

Абсолютное противопоказание для полетов – это беременность. От стресса есть вероятность потерять ребенка.