Подмосковные таксисты оценили риски введения единой базы данных водителей
Фото: [Наталья Селиверстова/РИА Новости]
Крупные агрегаторы планируют создать обновляемую базу действующих водительских удостоверений по данным от ГИБДД. По их мнению, это позволит отбирать водителей, повышая безопасность оказываемых услуг. Представители сервисов надеются, что пожелание будет учтено при принятии нового закона о такси, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. Выясняем, как это будет работать и что по поводу единой базы думают подмосковные перевозчики.
ВСЕОБЩИЙ ОХВАТ
‒ Для эффективной работы системы проверки документов необходимо создать, например, единую машиночитаемую базу водительских удостоверений (по данным от ГИБДД. – Прим. ред.), к которой имели бы доступ все онлайн-сервисы по заказу такси, ‒ рассказала нашему корреспонденту представитель «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова.
Если правоохранители по тем или иным причинам признают удостоверение недействительным, это должно быть отражено в базе, пояснила Рожкова. В таком случае сервисы могут ограничить водителю доступ к заказам.
Представители компаний-агрегаторов такси, в числе которых также «Везет», «Максим» и «Ситимобил», считают, что подобный инструмент позволит эффективно фильтровать неблагонадежных сотрудников.
Создание подобного алгоритма ‒ не самое простое решение в правовом и техническом плане. Проблемы в первую очередь могут появиться у водителей с правами других государств. Но агрегаторы рассчитывают транслировать систему на весь Евразийский союз.
ОТВЕТСТВЕННЫМ НЕ ПОМЕХА
В целом представители подмосковного рынка такси восприняли идею позитивно. Однако вопросы к инициаторам у них все же имеются.
‒ Общая база ‒ это отличная идея для экономии времени, ‒ считает гендиректор балашихинской таксомоторной компании «Особый статус» Олег Ганичев. ‒ Сейчас мы пытаемся выяснять самостоятельно, надежен ли водитель. Главное, чтобы реестр был бесплатным, и я как партнер агрегаторов имел к нему доступ.
Добросовестным таксистам нововведение явно не навредит. По словам руководителя компании «Дилижанс» в Коломне Оксаны Коротиной, в таксопарках со стажем и без того знают все о своих водителях.
‒ При устройстве на работу сотрудников проверяет наша собственная служба безопасности, ‒ говорит Оксана Коротина. ‒ Также они обязаны пройти 30-часовой курс обучения.
Руководитель службы «Пчелка.Такси» в Клину Николай Шильников, впрочем, считает, что у подобной системы могут быть и «подводные камни».
– Базы данных водителей конфиденциальны и находятся в ведении государства, доступ коммерческих структур к ним допускать нельзя, – подчеркивает Шильников.
Андрей Губанов, член Общественной палаты Московской области:
‒ Современный рынок такси невозможно представить без агрегаторов. И ответственность перед клиентами по факту несут именно они, а не таксопарки. Я думаю, что возможность дополнительной проверки водителей однозначно положительно оценят пассажиры.