Пять тысяч фактов телефонного мошенничества выявили за год в Подмосковье
Фото: [ГУРБ МО]
Более пяти тысяч фактов телефонного мошенничества зарегистрировали в Московской области в 2021 году, сообщили в областном ГУРБ.
В рамках самой популярной схемы неизвестные звонят гражданам, представляются сотрудниками банков и сообщают о подозрительных операциях по счетам, либо о якобы уже оформленном на их имя кредите, после чего настаивают на переводе денежных средств на «безопасный счет».
«В 2021 году в Московской области было зарегистрировано более пяти тысяч фактов мошенничества с использованием информационно-телекоммуникационных технологий», - говорится в материале.
Там отметили, что к концу года число мошеннических схем заметно выросло в сравнении с аналогичным периодом 2020 года.
Чтобы не стать жертвой мошенников, важно прекратить разговор в самом начале и самому позвонить на горячую линию банка по официальному номеру. Не нужно пытаться разобраться в ситуации, в которую мошенник пытается погрузить жертву, так как вести диалог может подготовленный психолог, способный использовать любую информацию в своих целях, рекомендуют в ГУРБ.
Также участились случаи, в которых мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов и буквально засыпают жертву юридическими терминами, требуют не обращаться ни к кому за помощью, объясняя это условиями конфиденциальности.
Но единственной целью такой беседы является психологическая подготовка для дальнейшей передачи жертвы якобы сотрудникам банка, а далее действует отработанная схема с переводом денег на «безопасный счет». В таком случае необходимо положить трубку и позвонить на горячую линию вашего банка, либо связаться с родственниками или знакомыми, рассказав о ситуации, советуют в ведомстве.