Сбрасывающих скорость перед камерой водителей вычислят в Подмосковье

Безопасность
Антон Новодережкин/ТАСС

Фото: [Антон Новодережкин/ТАСС]

Тормозить перед камерами на дорогах станет бессмысленно – в регионе подсчитают, насколько быстро ехал водитель до того, как его засекли радары. Для этого на сотне участков к концу июня перенастроят комплексы фото- и видеофиксации. Поможет ли новая система снизить аварийность, разбирался наш корреспондент.

БЕЗ РЕЖИМА НИКУДА

Подмосковные власти решили бороться с лихачами путем внедрения системы, помогающей определить среднюю скорость автомобиля. Работает она так: две камеры на отрезке дороги фиксируют, что водитель проехал, предположим, 10 км за 5 минут. Средняя скорость составила 120 км в час, поэтому нарушителя ждет штраф.

– При такой системе нет смысла притормаживать перед камерой: нужно соблюдать режим на всем участке дороги, – подчеркнул замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Королев.

По его словам, нововведение поможет снизить аварийность на самых опасных участках региональных дорог на 30%. Превышение средней скорости уже фиксируют комплексы на Ярославском шоссе. К концу июня функционал распространится на интенсивные участки Носовихинского, Можайского, Старосимферопольского, Егорьевского шоссе.

Кстати! Система определения средней скорости на дорогах уже применялась в Московской области до 2015 года, однако тогда она не прижилась. Теперь власти намерены постепенно вернуть ее.

ВОПРОС ДИСЦИПЛИНЫ

Не секрет, что оперативно отслеживать наличие камер на маршрутах водителям помогают гаджеты с навигаторами. Существуют и так называемые антирадары, подсказывающие тактику поведения на дороге. Доктор технических наук, профессор МАДИ Михаил Якимов уверен: подобные сервисы отрицательно влияют на динамику транспортного потока.

– Водители резко снижают скорость непосредственно перед камерой, – поясняет Михаил Якимов. – Такие действия могут быть неожиданными для остальных участников движения и спровоцировать ДТП.

Появление комплексов фото- и видеофиксации, согласно статистике, сокращает аварийность, в среднем, на четверть. По словам Игоря Королева, есть участки, где после установки камер больше не случилось ни одного ДТП.

– Система фиксации существенно влияет на дисциплину водителей, из-за чего число аварий заметно снижается, – отмечает генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Столица» Дмитрий Константинов. – По итогам 2018 года на региональных трассах, где установлены камеры, смертность сократилась на 75%, количество ДТП – на 50%.

Факт! В начале апреля Госавтоинспекция МВД России предложила увеличить штраф за превышение скоростного режима на 20–40 км/ч с действующих 500 руб. до 3 тыс. руб. Инициатива призвана снизить аварийность в регионах.

Алексей Гержик, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:

– Если водитель проехал первую камеру со скоростью 50 км/ч, разогнался до 150 км/ч, потом резко перед другой камерой скинул до 40 км/ч, этот номер уже не пройдет.