Соседи сгоревшего в Чехове малыша: если бы ребенка своевременно изъяли из семьи, он был бы жив
Фото: [Пресс-служба ГСУ СК по Мо]
Страшный пожар, случившийся на днях в деревне Крюково городского округа Чехов, унес жизни четырех человек. Останки четвертой жертвы – шестилетнего малыша – были обнаружены лишь на третьи сутки после трагедии. Соседи погибших утверждают, что неоднократно жаловались на эту семью, требуя изъять оттуда детей. Однако никаких обращений в администрацию муниципалитета не поступало.
Вечером 26 января восьмиклассница Катя Мартенко (имена в материале изменены) пришла домой и не обнаружила свою семью – маму, ее сожителя и братика. Шло время, наступила ночь. Телефоны родных были отключены. А на следующий день деревню облетела новость – сгорел дом пенсионерки Клавдии Степановой.
Огнеборцы, разгребая завалы, обнаружили три тела. Одно из них принадлежало хозяйке дома. Личности двух других установили не сразу. Позже выяснилось, что это Ольга Мартенко и ее гражданский муж Игорь – родители Кати.
– Никто не вспомнил про младшего сына, Мишеньку, – вздыхает жительница Крюково Зоя Григорьева. – Подумали, что его кто-то забрал. А через три дня нашли его тело. Малыш спрятался за печку.
Ольга Мартенко переехала в Крюково из Узбекистана несколько лет назад. Некоторое время трудилась в местном храме. Когда родился Миша, бросила работу. Семья ютилась в съемной комнате, где, помимо них, жили две парализованные старушки.
– Я бы не назвал эту семью неблагополучной, – говорит житель Крюково Петр Дедов. – Правда, Ольга была без документов. Она находилась на территории РФ фактически нелегально.
Однако соседка Мартенко по лестничной клетке, пенсионерка Валентина Зайцева, утверждает, что семья была с проблемами.
– Ольга не работала. Они с сожителем постоянно пили и дрались, – качает головой женщина. – Мы часто забирали Мишеньку к себе. Мы жаловались в опеку, просили забрать детей. Если бы мальчишку забрали, он был бы жив!
Однако в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Чехова заверили, что к ним никто по поводу этой семьи не обращался.
– К нам тоже! – говорит заведующая городским отделом опеки и попечительства Ольга Мулярец. – Мы об этой семье только на днях и узнали. К нам из школы обратились с ходатайством о том, что девочка осталась без попечения родителей. Сложность в том, что она – гражданка Узбекистана, и мы сейчас будем решать вопрос о ее репатриации на родину, к родственникам.
Что произошло в тот вечер в доме бабы Клавы, неизвестно. Пили взрослые или нет, почему мальчик прятался за печкой – ответы на эти вопросы должна дать проверка.