В Московской области с 2016 года более чем на треть уменьшилось количество погибших на дорогах
Фото: [Сергей Хакимов/Подмосковье Сегодня]
Снижение числа несчастных случаев – результат масштабной работы: от установки светофоров и барьерного ограждения до активных просветительских мероприятий. Среди самых распространенных происшествий – встречные столкновения и наезд на пешеходов, а основное нарушение – превышение скорости. Что уже сделано, чтобы этого избежать, и какие планы на этот год – в нашем материале.
НА СЧЕТУ КАЖДЫЙ
Чтобы понять, насколько эффективно в регионе повышают безопасность дорожного движения, Автономная некоммерческая организация «Дирекция Московского транспортного узла» подготовила большой отчет по итогам 2021 года, а также сравнила его с показателями прошлых лет. В прошлом году наиболее часто случались следующие виды ДТП: столкновение, наезд на пешехода, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство.
И хотя нарушения остаются, количество и тяжесть последствий уменьшается. По прошлому году эксперты отмечают снижение основных показателей аварийности в сравнении с 2020 годом. Во-первых, количество ДТП с пострадавшими сократилось на 6,74%, или на 331 происшествие. Во-вторых, пусть и незначительно, но уменьшилось количество погибших в ДТП на региональных и муниципальных дорогах. Жертв на 2,5% меньше – это 12 спасенных жизней. Снижается и число пострадавших: ранения получили на 417 человек меньше.
Еще эффектнее выглядят данные цифры в сравнении с 2016 годом: количество погибших от ДТП на автомобильных дорогах Московской области снизилось на 34,1%.
СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области в прошлом году выбрало несколько основных направлений работы. Необходимо было предотвращать встречные столкновения и опрокидывания, наезды на пешеходов. А также повышать эффективность системы фотовидеофиксации и вести пропаганду безопасности дорожного движения.
Для этого в регионе устанавливали светофоры и ЛЭД-подсветку их консолей, протянули пешеходное ограждение и металлическое барьерное ограждение: осевое, сбоку от оси проезжей части. Поставили противоослепляющие экраны и организовали освещение на пешеходных переходах и автобусных остановках.
ГК «Автодор», в свою очередь, сосредоточилась на снижение показателей аварийности. Основной источник проблем – высокая скорость. Но вместо того чтобы вводить искусственные ограничения, в регионе делают все возможное, чтобы сами водители стремились соблюсти скоростной режим. А помогает им в этом развитие системы контроля скорости, с особым акцентом на аварийно-опасных участках, фиксация нарушений правил остановки и стоянки. Свою роль сыграли и внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях, а также более строгие требования к обустройству мест дорожных работ.