В Нижегородской области выросло число убийств, несмотря на общее снижение преступности

Статистика убийств в Нижегородской области показала тревожный рост

Безопасность

Фото: [Медиасток.рф]

В Нижегородской области за первые месяцы 2025 года общая статистика по тяжким преступлениям демонстрирует тревожный тренд. Количество убийств выросло до 152 случаев, что на семь процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эта цифра не может не вызывать беспокойства, указывая на рост наиболее жестоких и необратимых проявлений насилия. Об этом сообщает pravda-nn.ru со ссылкой на региональное управление МВД России.

Однако картина выглядит неоднозначной. Наряду с ростом числа убийств, в регионе фиксируется заметное снижение по целому ряду других статей. Существенно меньше стало случаев изнасилований, побоев, а также фактов причинения тяжкого и менее тяжкого вреда здоровью. Такая динамика может свидетельствовать о целом ряде процессов: возможно, полиции удается эффективнее пресекать и раскрывать преступления на стадии, не доводящие до летального исхода, либо меняется характер криминальной среды.

Прямым следствием такой разнонаправленной статистики является сложность в выработке единой оценки. С одной стороны, снижение по многим видам преступлений — это позитивный сигнал, говорящий о некоторой стабилизации. С другой, каждая новая цифра в графе «убийства» — это трагедия, и ее рост перечеркивает общую положительную динамику, смещая фокус на проблему предельной жестокости.

Таким образом, итоговая картина остается противоречивой. Несмотря на значительное улучшение по широкому спектру правонарушений, ключевой индикатор — умышленные лишения жизни — упорно движется вверх. Это означает, что усилия правоохранительных органов, возможно, дают результат в сдерживании и профилактике, но глубинные причины, толкающие людей на самое страшное, пока не побеждены. Региону предстоит найти точечный подход именно к предотвращению убийств, чтобы переломить эту особо опасную тенденцию.

Ранее МВД перечислило типичные схемы мошенничества в отношении бойцов СВО.