В Шереметьево рейс из Хабаровска встречали с бригадой пожарных

Безопасность
Михаил Демьяненко

Фото: [Михаил Демьяненко]

Объединенный рейс EO 306 / N4 306 компаний Pegas Fly и Nordwind Airlines приземлился в понедельник в аэропорту Шереметьево почти на полчаса раньше расчетного времени. Пассажиры жаловались на запах гари. В авиакомпании факт о неприятном запахе подтвердили, но причину пока не озвучили.

– За 10 минут до посадки в салоне запахло горящей проводкой, – рассказал пассажир рейса Михаил Демьяненко. – Химический запах шел из носовой части борта. В какой-то момент мы сильно испугались.

Самолет посадили далеко от здания аэропорта, в районе Карго. На земле ждала команда пожарных.

– На трапе стояло двое пожарных, – уточнил пассажир. – Высадка прошла по стандартной схеме, нас рассадили по автобусам.

Корреспондент «Подмосковье сегодня» связался с пресс-службой авиакомпании Nordwind Airlines. Там факт неприятного запаха на борту отрицать не стали.

– Экипаж сам проинформировал об этом диспетчера, – подтвердили в пресс-службе. – Было принято решение о вызове пожарной бригады.

Но то, что причиной запаха стало возгорание проводки, в компании не подтвердили – в таком случае система в кабине экипажа подает особый сигнал, и это фиксируется.

В первые минуты после посадки причину запаха не установили, окончательно все станет понятно после технической проверки борта.

– Причина может быть любой – от попытки закурить до перегретой касалетки (алюминиевый контейнер для блюд, подаваемых в составе обедов на борту. – Прим. ред.). В любом случае экипаж, проинформировав диспетчера аэропорта, поступил грамотно, – уточнили в пресс-службе.

Также там пояснили, почему борт посадили далеко от здания аэропорта.

– Следующий рейс у этого борта по плану практически через сутки. Когда перерыв между полетами небольшой, высадку пассажиров стараются произвести максимально близко к зданию, чтобы сэкономить время на доставке людей и багажа. В этом случае место посадки было определено диспетчером исходя из штатного расписания и загрузки аэропорта, – рассказали нашему корреспонденту.

Было дано объяснение и тому, что борт сел на 28 минут раньше.

– Стандартно в расчетное время закладывается некий запас, итоговое время зависит от силы и направления ветра, плотности трафика в небе над подмосковными аэропортами, – пояснили в Nordwind Airlines.