Выяснилось, почему дебошир мог учинить скандал на борту самолета, летевшего в Магадан

Эксклюзив
Безопасность
Михаил Терещенко/ТАСС

Фото: [Михаил Терещенко/ТАСС]

Сегодня в Telegram-канале «Nemagadan» появилось видео дебоша в самолете. Позднее выяснилось, что пассажир рейса Москва – Магадан пытался выйти из лайнера прямо в воздухе.

Как рассказал корреспонденту интернет-издания инспектор АО «Шереметьево Безопасность» Артур Ш., самолет авиакомпании «Россия», выполнявший рейс по маршруту Москва-Магадан, вылетел из аэропорта Шереметьево в девятом часу вечера. Вскоре после набора высоты один из пассажиров принялся неадекватно себя вести. Он проявил агрессию по отношению к соседям, разбил экран монитора на спинке впередистоящего кресла, а затем устремился ко входной двери самолета, которую попытался открыть.

Буйного пассажира остановили совместными усилиями не только проводников, но и пассажиров воздушного судна. По словам инспектора, до конца полета дебошира обездвижили с помощью пластиковых наручников и нейлоновых ремней.

«После приземления его передали сотрудникам полиции, которые за невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна составили на мужчину протокол по ч.6 ст.11.17 КоАП РФ», — сообщил собеседник.

Что касается применения статей Уголовного кодекса, то, по словам информированного источника, попытка открыть входную дверь самолета может быть квалифицирована как грубое нарушение общественного порядка. Наказывается это по статье УК РФ «Хулиганство».

«Решение об ответственности по данной статье, скорее всего, будет принято после медицинского освидетельствования пассажира, который мог пребывать в стадии психического расстройства в результате приступа клаустрофобии», — отметил Артур Ш.

В любом случае, как сказал инспектор, авиакомпания будет рассматривать вопрос о взыскании с пассажира ущерба за повреждение оборудования воздушного судна.

«Думаю, как-то поощрят и добровольных помощников. Обычно в таких случаях руководство компании вручает ваучеры на билеты», — добавил собеседник.

Ранее мы сообщали, что более 200 компаний занимаются обслуживанием российских самолетов.