Юрист рассказала, почему нельзя шутить над телефонными мошенниками
Фото: [pxhere.com]
Юрист Ирина Зуй в беседе с корреспондентом интернет-издания «Подмосковье сегодня» предупредила: ни в коем случае нельзя шутить при разговоре с телефонными мошенниками или пытаться их обидеть. А также не следует говорить фразы «да» и «нет».
«Сейчас многие банки используют чат-боты в общении с клиентами, которые задают вопросы и ждут ответа «да» или «нет». Злоумышленники могут записать фразы, которые вы им говорите, и как-либо это использовать позднее», — подчеркнула эксперт.
Зуй также отметила, что ни в коем случае не следует пытаться оскорбить аферистов, даже если вы их раскусили с первых секунд разговора.
«Сейчас по номеру телефона можно «пробить» адрес или номер машины. Мне тоже все время звонят мошенники. И недавно прокололи новые шины на автомобиле, которые я приобрела за 90 тысяч рублей. Я не могу утверждать точно, что это сделали люди, занимающиеся телефонным мошенничеством. Но такое вполне вероятно», — говорит юрист.
Эксперт подчеркнула, что использование ненормативной лексики в разговоре с людьми, даже если они мошенники – административное правонарушение. А угрозы могут даже закончиться уголовным преследованием того, кто их произнес.
Обидевшиеся аферисты также могут занести шутника в свой «черный список» и особенно тщательно пытаться его задурить.
«Правильнее всего будет просто сразу же положить трубку, не продолжая беседу. А телефон заблокировать и сообщить о нем в органы, занимающиеся безопасностью», — заключила Зуй.
Кстати, Банк России в прошлом месяце инициировал блокировку рекордного числа мошеннических номеров – более 110 тысяч.
Ранее эксперт рассказал, как не попасться на «удочку» мошенников, продающих путевки онлайн.
Будьте в курсе всех главных новостей — читайте наш канал.