Жители Серпухова предлагают предупреждать водителей о коварном перекрестке
Пока в Питере очередная «Газель» застревает под путепроводом с огромным плакатом «Газель не проедет», жители Серпухова нашли свой «мост глупости» – перекресток улиц Советской и Горького, где за последние полгода произошло уже девять ДТП. Правда, в случае с подмосковным перекрестком граждане в меньшей степени обвиняют неосторожных водителей и в большей – сам перекресток с его непростой схемой регулирования. Как местная администрация пытается снизить количество аварий на коварном участке и каких еще дорог стоит опасаться в Московской области – в материале корреспондента «Подмосковье сегодня».
НЕ ЗЕВАЙ, ПРОЕЗЖАЙ
Один из самых аварийных серпуховских перекрестков напомнил о себе 15 июня. В этот день там случилось сразу две аварии. Днем водитель не посмотрел в боковое зеркало и врезался в проезжающий мимо автомобиль, пытаясь перестроиться на соседнюю полосу. Ближе к вечеру автобус «догнал» пару легковушек, не рассчитав скорость. А уже через день, 17 июня пенсионер разбил вдребезги свою Иж-21261 «Фабула». Водитель хоть и повернул согласно сигналу светофора, однако не уступил дорогу проезжающему на зеленый кроссоверу, с которым и столкнулся. Судя по комментариям местных жителей под видео аварии, такая ситуация весьма типична для данного участка. Проблема в том, что малейшая невнимательность или «невинное» игнорирование ПДД здесь чреваты столкновением.
– Я там уже ездить боюсь. Надо предупреждение повесить перед выездом на этот перекресток, как на мосту, под которым «Газель» не проходит, – говорит местная жительница Елена Собакина.
Многие также предлагают поставить на данном перекрестке знак «Стоп-линия», возле которого должны останавливаться все автомобили. Это может снизить аварийность, но вместе с тем создаст риск заторов. А вот Артем Бахарев уверен, что проблему можно решить, соорудив разворотные дуги за перекрестком и запретив левый поворот. Иначе, по мнению мужчины, в будущем не избежать аварий со смертельным исходом. Пока, к счастью, страдает лишь имущество водителей. По данным ГИБДД, за последние три с половиной года здесь произошло всего одно ДТП, в результате которого травмы получили два человека: взрослый и девятилетний ребенок.
ДАЖЕ КУСТЫ ПОДСТРИГЛИ
Жалуются местные жители на этот перекресток давно и не только в комментариях в соцсетях. Как рассказали в администрации города, три жалобы поступило в «Добродел» за последнее время. Проблему аварийного перекрестка не раз обсуждала комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения и развитию сети автомобильных дорог. В 2017 году во время реконструкции улицы Горького были организованы разворотные полосы для снижения загруженности перекрестка. Был сделан ремонт дорожного полотна, нанесена разметка, даже кусты вдоль проезжей части подстригли для лучшей видимости. Правда, должным образом на аварийность это не повлияло. Сейчас администрация рассматривает вариант запретить левый поворот на перекрестке, как и предлагал Артем Бахарев.
МЕСТА НАДО ЗНАТЬ
Такой перекресток не единственное коварное для водителей место в Подмосковье. Среди опасных участков можно выделить, например, развязку на Новорижском шоссе в районе деревни Лужки, где нет разгонной полосы при въезде на магистраль. Только что выехавшим на Новую Ригу автомобилистам приходится резко тормозить и спешно занимать правый ряд. Примерно та же проблема на выезде на МКАД из Реутова с улицы Новой, когда автомобиль должен сразу войти в поток.
В пробку рискуют попасть водители на пересечении Новосходненского и Машкинского шоссе на выезде из ТЦ «Мега-Химки». Въезд в Пушкино на повороте с Ивантеевкой опасен низкой видимостью из-за большого количества фур. Перекресток в деревне Дурыкино Солнечногорского района в прошлом собирал аварии практически каждый день, а сейчас жители жалуются на «Доброделе» по поводу его загруженности.
Опасными участками известен и Долгопрудный: это выезд из микрорайона «Московские водники» на Дмитровское шоссе и пересечение съезда с Дмитровского шоссе и Нового шоссе.
Чтобы сократить аварийность, власти выполняют целый комплекс мер – как организационных, так и инженерных.
– В Ногинском районе 350 м тросового ограждения установлено в очаге аварийности, где была высокая концентрация ДТП, – рассказал на недавней конференции по итогам кампании «Повод для обгона» начальник Управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Московской области Виктор Кузнецов. – Разделили транспортные потоки – исчезли аварии вообще.
Кстати, Московской области удалось добиться значительного снижения количества погибших в ДТП. В 2017 году, по сравнению с 2016-м, на 75% снизился этот показатель на автодороге Москва – Жуковский, Пятницком и Старосимферопольском шоссе. В целом за последние пять лет смертность на дорогах Подмосковья сократилась на 40%.