Раз в два месяца на станции Катуар пассажиры превращаются в каскадеров
Фото: [Павел Попов / Подмосковье Сегодня]
Длинные составы на запасных путях станции Катуар в Дмитровском районе появляются с периодичностью примерно раз в два месяца. Они простаивают здесь 2 – 3 суток. При этом вагоны преграждают пешеходам оборудованный переход через рельсы. Людям приходится обходить длинный поезд, а иногда даже пробираться под ним. Попытки прояснить ситуацию и получить ответ у начальника станции, по какой причине поезда стоят именно на пешеходном переходе, не принесли результата, и жители обратились за помощью в редакцию.
Станция Катуар в Дмитровском районе и поселок Некрасовский, расположенный рядом, давно снискали себе репутацию аномальной зоны. Непонятные жителям события происходят на путях у железнодорожной станции. Они, по мнению очевидцев, не только вызывают неудобства и вгоняют пассажиров в стрессовое состояние, но и создают реальную угрозу жизни людей.
Препятствие в виде состава, перегородившего настил пешеходного перехода, люди преодолевают двумя способами: пролезая прямо под ним или отправляясь в обход. Лазать под вагонами опасно и незаконно. Обходить поезд – долго и страшно, особенно вечером в темноте. Все дело в том, что вдоль путей со стороны поселка нет даже узенького тротуара. Поэтому пробираться пешеходам как на платформу, так и с нее приходится по острой щебенке в непосредственной близости от рельс. Вечером на станции вдоль железной дороги нет освещения. Люди идут почти на ощупь, рискуя попасть под пролетающие со стороны Дмитрова поезда, которые слепят глаза. А пассажиров, сошедших с электрички, в это время немало: в часы пик платформа заполняется мгновенно.
Полковник медицинской службы Владимир Бойко живет в Некрасовском уже 20 лет. Все это время он, как и его соседи по поселку, вынужден преодолевать трудности по пути на железнодорожную платформу.
– Последняя ситуация, случившаяся полторы недели назад, заставила мое терпение лопнуть, – рассказывает Владимир. – Я ехал вечером во вторник из Москвы. Выхожу с платформы и вижу, что состав из новых вагонов электрички перегородил дорогу. Совершенно невыносимо видеть, как люди лезут под вагоны, как женщины с колясками вынуждены из последних сил тащить детей вдоль состава по щебенке. В это же время идут встречные электрички – ситуация очень опасная. Никто не объясняет, как вести себя в такой ситуации и что вообще делать. Я считаю, что это халатность и невнимательное, оскорбительное отношение к людям. Пассажиры возмущаются, но, похоже, до нас никому нет дела.
Отсутствие информации
Бойко обращался за разъяснениями к начальнику станции, но не застал его на месте. Дежурная пообещала передать претензию, но, как считает Владимир, видимо, забыла. Потому что ничего не изменилось, составы продолжают преграждать железнодорожные пути, а пассажиры в спешке мечутся от одного конца платформы к другому, боясь пропустить свою электричку.
– По идее, когда на путях стоит состав, в месте перехода вагоны обязательно расцепляют и разводят, чтобы люди могли пройти. Почему у нас так делают далеко не всегда? – недоумевает Владимир Бойко. – В последний раз двое суток переход преграждали два состава новых электричек. Я был вынужден пролезать под ними, в результате пришел домой с повышенным давлением. Заодно там же, видимо, и телефон выронил.
С ним полностью согласна дочь Ольга. По ее мнению, беда еще и в том, что нет никакой информации о ситуации, никаких указателей и рекомендаций пассажирам:
– Люди выходят с платформы к переходу в полной растерянности, – говорит она. – Нет дороги вдоль путей, поэтому кто-то под вагоном лезет, кто-то идет вдоль состава к противоположному переходу. Это очень неудобно – под ногами щебенка, вдоль железнодорожного полотна нет освещения.
Житель Некрасовского Игорь Попов, как и многие, ездит со станции Катуар на работу ежедневно.
– К счастью, подобные случаи бывают нечасто. Но несколько дней назад пришлось под вагоном домой пробираться. Ощущения очень неприятные. Больше всего за жену волнуюсь в таких ситуациях. Непонятно, почему не могли расцепить вагоны на переходе. Но, слава богу, к концу второго дня перегородивший дорогу состав отогнали, – комментирует Попов.
Студент Сергей Куликов говорит, что хоть для него лично состав на рельсах – не проблема, но нервозности и переживаний людям он прибавил:
– Я живу здесь всю жизнь и с детства привык к тому, что один из выходов с платформы иногда бывает заставлен вагонами. Но дело в том, что второй – с другого конца платформы – всегда свободен. Когда разговариваю с возмущенными людьми, выясняется, что даже не все об этом знают и поэтому бывают очень недовольны. Жителей понять можно, все едут уставшие с работы, а тут еще километровый крюк вдоль путей надо сделать, чтобы домой попасть.
Дежурный не обязан
Мы решили на месте обратиться за разъяснениями к дежурному по станции. То же самое до нас делал пассажир Бойко, правда, безрезультатно. Станция Катуар представляет собой серое одноэтажное здание с небольшим открытым окошечком билетной кассы со стороны путей. Попасть внутрь можно только с торца. Как выяснилось, вход в помещение станции закрыт прочной железной дверью. Единственная связь с дежурным – кнопка переговорного устройства и микрофон.
На просьбу пригласить начальника станции и прокомментировать ситуацию, дежурная ответила отказом, объяснив, что руководителя нет на месте, а сама она «никому ничего объяснять не обязана и выходить к журналистам не собирается». Назвать свои имя и фамилию дежурная также отказалась, причем в довольно грубой форме. Весь разговор происходил в, мягко говоря, невежливой манере со стороны работницы железнодорожной станции.
Чтобы все-таки выяснить правду, мы обратились с запросом в дирекцию Московской железной дороги. Специалист службы корпоративных коммуникаций Владимир Зайченко в телефонном разговоре признал, что дежурная по станции обязана была вежливо разговаривать с корреспондентами газеты, и принес от лица компании извинения.
– Совсем недавно на станции Катуар стояли новые электрички, – рассказал Зайченко. – Один из переходов был заблокирован. К сожалению, в этом конкретном случае не было технической возможности расцепить состав, чтобы организовать доступ к переходу. В других случаях составы по возможности разъединяют для удобства пассажиров.
Уважать друг друга
Как выяснилось из официального ответа пресс-службы ОАО «РЖД» на запрос редакции, «с помощью средств громкой связи работники станции информируют пассажиров о временных неудобствах и просят воспользоваться свободным пешеходным настилом, который находится в непосредственной близости – на другой стороне платформы». Только вот почему-то никто из опрошенных нами пассажиров об этом не знает: объявлений не слышали, извинений за неудобства не принимали.
По мнению Владимира Бойко, все очень просто:
– Надо больше внимания уделять пассажирам, а не отфутболивать их: больше давать информации, подробнее объяснять, чаще объявлять по громкой связи. Тогда всем будет легче. Больше должно быть вежливости и больше уважения.
Редакция выражает надежду, что после публикации качество обслуживания пассажиров на станции Катуар улучшится. Ведь, если судить по тону разговора дежурной станции с журналистами, здешним работникам есть куда стремиться относительно совершенствования своего профессионального мастерства и навыков общения.