Жительница Пушкинского района в свободное время реставрирует выброшенную мебель

События
Денис Трудников / Подмосковье Сегодня

Фото: [Денис Трудников / Подмосковье Сегодня]

Женщина с двумя высшими образованиями замедляет шаги, проходя мимо свалок. Такая коллизия не бедность, а хобби. В груде отходов ее интересует только мебель. Облагораживая кому-то уже не нужные предметы интерьера, Ася Шалдина украшает ими свой дом в поселке Черкизово. Больше всего в ее коллекции стульев: десяток отреставрированных и вдвое больше «четвероногих» на очереди. Мы отправились к Асе в гости, чтобы узнать, как она оказалась в дворниках, что главное в выброшенном стуле и почему она не стремится заработать на своем увлечении.

О лени и бескультурье

У входа в дом красуется сундук неопределенного возраста. Асю он привлек элегантной ручкой и замысловатым замком из множества пазов.

– Прямо у подъезда его оставили, – рассказывает Шалдина. – То, что люди не доносят вещи до помойки, а оставляют рядом с домом, это все от лени и бескультурья.

Негодование Аси понятно – последние два года она трудится сначала дворником, а затем мастером участка в компании, занимающейся уборкой придомовых территорий. Именно с приходом в эту контору случился «бум» ее реставрационного увлечения.

– Десять лет назад мы начали внутреннюю отделку дома. Уже можно было топить камин, и надо было на чем-то сидеть, – вспоминает Ася об истоках своего увлечения. – И мы привезли сюда из Мамонтовки, в которой тогда жили, два кресла. Кто-то из соседей выставил их на улицу, а я не смогла пройти мимо. Они были годов 70-х, обивку пришлось поменять. Я сделала ее из старых пальто.

О медитации на работе

За следующую партию мебели Ася взялась лишь через пять лет. Это были стулья, также найденные в Мамонтовке. На них и сейчас сидят гости дома в Черкизове.

Кроме стульев, на которых Ася специализируется, ее дом украшают столы, часы, светильник и еще один сундук. Целенаправленно по помойкам за этим Шалдина не ходит – что-то приносят родные и знакомые, что-то она находит во время работы, но все без исключения облагорожено ее руками.

– Специально я к этому не готовилась, строительство дома научит чему угодно, – говорит Ася. – Когда занимаешься этим, у тебя мысли в свободном полете – шкуришь спинку стула и думаешь о своем.

Из десятка стульев, отреставрированных Шалдиной, пару она подарила знакомым, еще два украшают недавно открывшийся в поселке досуговый центр, а остальные используются дома по прямому назначению. Работать Ася предпочитает летом на площадке рядом с сараем. Там же хранится то, что еще предстоит облагородить.

О коммерческой жилке

При выборе объекта для реставрации у Аси два критерия: «чтобы мимо такой красоты невозможно было пройти» и общая крепость мебели – ведь на ней еще потом сидеть. Может быть, поэтому самый старый стул в ее коллекции не старше 50-х годов прошлого века.

За десятилетнее увлечение реставрационным делом у Аси появились любимые инструменты – отвертка, мебельный степлер и растворитель краски. Какие-то материалы для хобби остались у Шалдиных после отделки дома, но кое-что приходится покупать за свои кровные.

– Я сама себе придумала игру – сделать так, чтобы все это было как можно менее затратным, – говорит Ася.

Среди отреставрированных ею вещей наверняка найдутся и те, что могут заинтересовать ценителей антиквариата. Но продавать облагороженную мебель Ася не спешит.

– Да я и не стремлюсь, жилки у меня нет, - признается реставратор. – Был недолгий период, когда я пыталась работать риелтором, так я ни одной квартиры не продала. Так что торговец из меня никакой.

О притормаживающих у свалок

– Реставрировать Асе я не помогаю, но к ее увлечению отношусь положительно, – говорит Вера Алексеевна, мама Шалдиной. – Хобби ничем не хуже других, я вот цветами и вышивкой увлекаюсь. Главное, нам никогда не бывает скучно.

Кроме реставрационного дела, Ася, как и мама, увлекается вышивкой и вязанием. Покойный отец Аси – профессиональный художник. Знакомые говорят, что своими увлечениями Шалдина реализует унаследованную от него страсть к прекрасному.

– Да просто прет меня это, получаю удовольствие от процесса, – смеется дочь живописца. – Таким образом выражается мое стремление к обустройству своего маленького мира.

У Аси есть конкуренты, но лично она их не знает. О сопернике рассказала подруга, заметив однажды запрятанный кем-то в кустах старинный стул. По закону сохранения материи нашлись у Шалдиной и единомышленники.

– Заехала как-то в Москву на антикварную выставку в центр дизайна и архитектуры, зашла по дороге в небольшой магазин, – вспоминает Ася. – Смотрю, женщина выставляет на полки украшения из натуральных камней. Примерила браслетик, слово за слово, и выяснилось, что она тоже из тех, кто притормаживает у свалок. Собирает предметы интерьера. Обменялись телефонами, будем теперь общаться.

Поделиться