«А убитого соседа мы оставили в машине»: раненная под Угледаром пенсионерка получит помощь и пенсию

Эксклюзив
Общество
из архива движения «Посылки на Донбасс»

Фото: [из архива движения «Посылки на Донбасс»]

73-летняя Валентина Демяненко была ранена при эвакуации из Павловки. Их «газель» попала под обстрел. Сейчас пенсионерка находится в безопасности в Донецке, но все ее вещи остались в зоне СВО. Женщину взяли под опеку волонтеры группы «Посылки на Донбасс».

КРОВЬ БИЛА ФОНТАНОМ

Уже который месяц под Угледаром идут непрекращающиеся позиционные бои. Огромная территория полыхает огнем взрывов и артиллерийских обстрелов. В ситуации, опасной для жизни, находятся жители окрестных сел и деревень.

Жительнице Павловки Валентине Демяненко удалось эвакуироваться из зоны боевых действий. При этом она чуть не погибла.

«Меня и еще шестерых соседей попытались вывезти, но не успели мы проехать три километра от Павловки, как нашу «газель» принялись обстреливать. Ранило меня, водителя и еще мужчин», – рассказывает пенсионерка.

По ее словам, снаряды изрешетили всю машину. Очень тяжелое ранение получил сосед Валентины. Она говорит, что кровь из него била фонтаном. Пассажиры пытались ее остановить, но не смогли – не было перевязочных материалов.

«Он испустил дух у нас на руках. Мы его оставили в машине, а сами вышли. Над нами летал дрон, именно он и проводил корректировку огня. Мы с соседкой схватили какие-то тряпки и принялись махать ему. Наверное, вэсэушники увидели, что едут не военные, а мирные женщины, и прекратили стрелять», – с ужасом вспоминает Валентина.

ЕХАЛИ С ГРУЗОМ-200

Дрон развернулся и улетел. Демяненко осмотрела свою ногу – осколок попал ей под коленную чашечку. Было больно, но передвигаться она могла. А вот водителя и другого соседа Валентины – 68-летнего Владимира Володько – ранило тяжело. Окровавленный Володько лежал в «газели», стонал и не мог пошевелить ногами. Судя по всему, у него был перебит позвоночник.

«Сзади нас на «запорожце» ехал еще один житель Павловки. Он забрал двух раненых и повез их в больницу. Мы пошли пешком. Я опиралась на палки для скандинавской ходьбы, которые взяла с собой. Убитого соседа мы оставили в «газели», ему ничем нельзя было помочь», – вздыхает пенсионерка.

Маленькая группа шла по дороге, обложенной минами, пока на нее не наткнулся патруль российских военных. Они забрали людей с собой. Четыре долгих дня уцелевшие жители Павловки провели в подразделении, пока для них не нашли машину, чтобы эвакуировать в безопасное место. Это оказался грузовик «Урал», увозящий из-под Угледара тела погибших солдат.

Так, с мертвецами, павловчане и добрались до Донецка. Все вещи они оставили в обстрелянной «газели». Сейчас у людей вообще почти ничего нет. И не на что даже купить.

«Последний раз я пенсию получала год назад, в феврале. Весь тот год мы просидели в подвалах без еды и воды. Павловку обстреливали с утра до вечера, каждый день. Как выжили? Да чудом», – говорит бабушка.

Валентина Демяненко обратилась к властям Донецка, и ей обещали с 14 марта начать выплачивать пенсию. И главное, выплатят и долг за тот год.

Но пока ей необходима помощь. О старушке узнали волонтеры движения «Посылки на Донбасс». Несколько дней назад они отвезли в зону СВО партию гуманитарной помощи.

«Это теплая одежда, обогреватели, медикаменты, средства гигиены. Воду привозим. Вода там – дефицит большой, ее дают раз в три дня, да и то не везде», – рассказывает руководитель движения Анна Баранова.

ПРОДУКТЫ СТОЯТ ДОРОГО

Анне 22 года, она москвичка. Занимается помощью Донбассу с начала октября прошлого года. На сегодняшний день уже 150 тонн гуманитарной помощи было отправлено волонтерами «Посылок» в зону СВО.

«Продукты в магазинах там есть, но стоят дорого, дороже, чем в Москве. А пенсии и другие социальные выплаты получают еще не все. То есть магазины вроде и не пустуют, но у людей нет денег, чтобы что-то покупать. Поэтому и продукты привозим», – объясняет Анна.

Все необходимое будет доставлено в ближайшие дни Валентине Демяненко и ее бывшим соседям по Павловке. Владимир Володько, кстати, выжил. Сейчас он в больнице, ему сделали несколько операций. Угрозы для жизни уже нет, но пенсионер больше не сможет ходить. И ему тоже доставят гуманитарную помощь.

«Там много нуждающихся людей. Помню женщину в Кировском районе. У нее трое детей, а муж на фронте. Три месяца они жили в Горловке без света и тепла. Сейчас в ПВР. Ее старший сын при громких звуках сразу ложится на пол – это уже у него рефлекс», – говорит Анна.

Или пенсионер из Мариуполя, который живет с сестрой в частном доме. В него попал снаряд, разнесло весь второй этаж. А первый – вроде целый. По словам Анны, они привозили старику продукты и памперсы для сестры – она лежачая.

Пока жизнь в Донбассе не наладилась, волонтеры так и возят туда гуманитарную помощь. Рискуя жизнью под обстрелами, но зная, что там ждут люди, которые испытывают нужду в самом необходимом.

Ранее мы писали о том, что у мобилизованных начались первые отпуска.