Автоинструктор из Орехово-Зуева сам собирает программируемые фрезерный и токарный станки
Фото: [из архива Андрея Пермякова]
У автоинструктора Андрея Пермякова была мечта: делать статуэтки и шахматы. Его вдохновил сюжет о том, что люди придумали фрезерные и токарные станки, которые управляются компьютером. Машины сами вырезают все – стоит только поставить задачу. Но такой фрезерный агрегат стоит в среднем 100–150 тыс. Пермяков стал искать информацию в Сети. Там писали, что его можно собрать самому.
«Мы с сыном познакомились с умельцами из Москвы, – вспоминает Андрей. – Нам помогли с чертежами, дали список запчастей и даже инструкцию по сборке».
Пока нужные запчасти шли из Китая несколько месяцев, Пермяковы оборудовали гараж под мастерскую. Потом пришли детали, и восемь месяцев отец с сыном корпели, собирая корпус из фанеры и снабжая его внутренностями вроде мощного двигателя и тончайшего сверла. Всего на изготовление станка они потратили 45 тыс. руб. Экономия огромная!
Работа нового фрезерного станка заладилась не сразу. Пришлось обращаться за помощью к интернет-советчикам и везти механизм в Москву, где агрегат помогли довести до ума. Наконец стали появляться первые изделия. Сначала оттачивали мастерство на геометрических фигурах, а потом сделали герб России, двуглавого орла. И потрясающей детализации образ Николая Чудотворца. Это особая гордость мастера. Получилась настоящая икона с имитацией оклада.
«Изделия я дарю на день рождения знакомым или просто так, – рассказал Андрей. Недавно начальник попросил сувенир – объемную тысячную купюру. Не смог отказать».
В качестве материала Пермяков выбрал дерево. Но тут тоже встал вопрос денег. Дуб стоит около 60 тыс. руб. за кубометр. Приходится приспосабливаться. Андрей уже выработал привычку постоянно смотреть под ноги! Так, икону Николая Чудотворца выпилили из кленового полена, которое нашли на дороге. А еще выручают ореховские озеленители. Когда в городе обрезают деревья, у Пермякова небольшой праздник.
«Недавно набрал ветки дуба. Это замечательное дерево, но вот сразу из него выпиливать нельзя, нужно просушить. А на это уйдет примерно четыре года», – делится мастер.
Пока что монетизировать свое хобби Андрей не планирует, вырезает ночами после работы просто для удовольствия. Но и для сына старается, чтобы 17-летний Денис был занят делом. Останавливаться на достигнутом Пермяков не желает. На осень в планах начать кропотливую сборку уже токарного станка. На нем можно делать более сложные фигуры вроде статуэток.