Боец-механик СВО рассказал о тонкостях управления боевыми машинами
Фото: [пресс-служба Минобороны РФ]
Механик-водитель, или попросту мехвод, — это специалист, который не только управляет военной техникой, но и умеет ее чинить и обслуживать. Не каждый справится с гусеничными и колесными агрегатами. Да и опасности свои есть. О них нам рассказал боец Антон В.
Как говорит солдат, основная масса бойцов боится идти на должность мехвода. Ведь транспорт может оказаться как убежищем, так и «железным гробом».
«То ли ты выживешь, то ли тебя спалят. Да и просто желания стать мехводом мало: надо знать, как работает двигатель той машины, на которой ты будешь ездить, уметь быстро устранить какую-нибудь мелкую поломку — тот же патрубок или ремень поменять. И все это в полевых условиях», — отмечает Антон в беседе с корреспондентом интернет-издания «Подмосковье сегодня».
Умение ловко обращаться с БТР пригодилось В., когда их колонну атаковали украинцы.
«Сейчас я думаю, не стоило нам идти колонной, ведь машины были близко друг от друга. А у меня еще «бэтэр» нельзя глушить — в нем света не было. И тут нас накрыло. Мы все повыскакивали, а «укропы» долбят. Мне кричат: «Спасай машину!». Я полез справа, потому что сверху летали пули, и двинул», — вспоминает боец.
Как говорит Антон, он выехал на поле и увидел, что наши пустили «дымы» (дымовые шашки — Прим. ред.), и свой десант подъезжает на подмогу на машине. Тогда уже было бояться нечего, добавляет В.
«БТР — скоростная машина, главное, не тормозить. Если движок нормальный, то она хорошо едет, я разгонялся примерно до 80 км/ч. В тот раз я успел развернуться и уже с поддержкой приехал и забрал своих людей, которые отходили», — говорит мехвод.
Ранее мать «вагнеровца» рассказала, как украинская снайперша убила ее сына фирменным выстрелом в глаз.