Боль пассажиров — грубость и платное ожидание: в Роспотребнадзоре раскрыли, за что можно не платить в такси
Роспотребнадзор: платное время ожидания такси не регулируется законом
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE4LzA0LzEwL2tuMl81OTg3LmpwZw.webp)
Фото: [Такси в Москве/Медиасток.рф]
Споры с таксистами о плате за ожидание или несоответствии класса автомобиля можно разрешать в пользу пассажира, зная несколько конкретных правил. Начальник Ногинского отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области Ксения Ицкова разъяснила юридические тонкости, которые помогут пассажирам защитить свои права в самых распространенных конфликтных ситуациях. Комментарий эксперта публикует REGIONS.
Плата за простой, как оказалось, действительно законна, но только если это предусмотрено правилами сервиса — этот момент лучше проверять в приложении до заказа машины. При этом, если вместо заказанного «Комфорта» приехал «Эконом», пассажир имеет полное право отказаться от поездки и потребовать компенсацию на основании статьи 29 Закона «О защите прав потребителей».
«Время ожидания не регулируется законом и зависит от условий сервиса такси. Если вы задержались, водитель может начислять плату. Этот момент лучше уточнять в приложении заранее. Но потребитель может обратиться в службу поддержи сервиса. Как правило, организатор поездок на стороне потребителя», — отмечает Ксения Ицкова.
Особые правила действуют в форс-мажорных обстоятельствах. Когда машина не может доехать до конечной точки из-за перекрытой дороги, платить нужно только за фактически пройденное расстояние и время согласно статье 32 «Устава автомобильного транспорта». Пассажир также может в любой момент попросить изменить маршрут и завершить поездку раньше — в этом случае стоимость пересчитается по показаниям таксометра.
При столкновении с грубым поведением водителя эксперт советует прекратить поездку в безопасном месте, записать номер автомобиля и время поездки, а затем оставить жалобу через приложение такси-сервиса. Все крупные агрегаторы имеют системы обратной связи, а в серьезных случаях можно обратиться даже в суд.
Ключевой совет — всегда проверять информацию на табличке справа от водителя перед началом поездки. По закону там должны быть указаны полное название перевозчика с контактами, номер и срок действия лицензии такси, а также актуальные тарифы. Эти данные помогают определить легальность службы и станут решающим аргументом при возможном споре.
В ведомстве подчеркнули, что большинство конфликтов, включая вопросы по оплате ожидания или классу авто, регулируются внутренними правилами сервиса, поэтому внимательное изучение условий в приложении перед заказом становится лучшей профилактикой неожиданных трат и разбирательств.
Ранее сообщалось, что россияне возмущены ростом стоимости такси на фоне снегопада.