Болтливый ворон Роша стал достопримечательностью Вереи
Фото: [Типичный Наро-Фоминск/vk.com]
Лет шесть назад предприниматель Владимир Абрамкин приютил маленького вороненка, спасенного из рук издевавшихся над ним детей.
– Рошу, которого у нас в Верее также называют Гошей, мне отдала девушка, спасшая ему жизнь, – рассказал нашему корреспонденту Владимир Абрамкин. – Он стал жить у меня на производстве, в вольере. Я начал с ним разговаривать, вижу – он воспринимает, выговаривает свое имя...
Долгое время пернатый не подпускал к себе никого, кроме хозяина. Но не упускал возможности научиться чему-нибудь у работников производства. Когда Владимир в первый раз услышал от него бранное слово, сказанное с явной экспрессией, то долго не мог поверить своим ушам. К слову, перевоспитать птицу так и не удалось.
Будучи в вольере, обаятельный птах умудрился завести друзей среди своих сородичей. К нему стали прилетать четыре ворона, на которых Роша жалобно смотрел и что-то объяснял на своем птичьем.
– У меня просто сжималось сердце от такого, поэтому я решил в конце концов выпустить Рошу на волю, – отмечает Абрамкин.
Но хозяина пернатый не забыл – навещает его почти каждый день. А еще умудрился проявить сторожевые способности. Ворона не раз видели сидящим на воротах производственного предприятия Владимира и громко лающим при виде посторонних. А недавно Роша обзавелся подругой и свил с ней гнездо. Правда, отношения быстро превратились в любовный треугольник: иногда ворону достается от более зрелого и опытного соперника, и он прилетает прятаться к Владимиру.
Местные пернатого стараются подкармливать.
– Он часто навещает людей, кушать-то хочется. Его здесь все знают, – рассказывает жительница Вереи Оксана Зотова.
– К нам во двор прилетел месяца четыре назад, мы его покормили. И теперь он как по расписанию появляется два раза в день, – отмечает Наталья Дарий.
По мнению председателя регионального Союза охраны птиц России Виктора Зубакина, если жители будут беречь Рошу-Гошу, у него есть все шансы прожить долгую и счастливую жизнь.
– Вороны могут жить несколько десятилетий. Главное, не обижать его. Ведь, подобно тауэрским воронам в Лондоне, он способен прославить город, – считает орнитолог.