Будни велосезона: в Подмосковье снизилось количество краж двухколесного транспорта
Фото: [Артем Геодакян/ТАСС]
Велосипедным ворам Московской области за этот год удалось провернуть на 200 незаконных дел меньше, чем за семь месяцев прошлого года. Но это не повод расслабляться: велосезон в самом разгаре, а злоумышленники не дремлют. Выясняем, как защитить велосипед от краж и какие условия создаются в регионе для этого вида транспорта.
КТО-ТО ТЕРЯЕТ, КТО-ТО НАХОДИТ
– Из нашего дома по бульвару Победы украли три велосипеда, – пожаловалась в соцсетях жительница Электростали Наталья Белолипецкая. – Если есть какая-то информация, прошу сообщить. Еще теплится надежда найти.
В разговоре с нашим корреспондентом Наталья сообщила, что заметить кражу удалось в течение получаса. Хозяева сразу вызвали полицию, написали заявление. Стражи порядка разослали ориентировки и вскоре нашли один велосипед при попытке злоумышленников сдать его в скупку. Пропажу вернули.
С января по июль стражам порядка удалось раскрыть больше половины велокраж – 462 – при общем количестве 884. Для сравнения: с января по июль прошлого года в регионе было украдено 1087 двухколесных «коней».
– Наибольшее количество краж велосипедов с начала года зарегистрировано на территориях Балашихинского (121), Королевского (53), Мытищинского (54), Одинцовского (46), Щелковского (46), Ногинского (37) и Егорьевского (40) управлений и отделов МВД, – рассказали в пресс-службе ГУ МВД России по Московской области. – С целью стабилизации оперативной обстановки в указанных районах было проведено оперативно-профилактическое мероприятие «Велосипед». В результате организована работа по пресечению и раскрытию преступлений. Проведена проверка более 200 объектов и 35 единиц автотранспорта. За период проведения мероприятия зарегистрировано 25 краж велосипедов, из них 17 раскрыто.
ИСТОЧНИК НАЖИВЫ
По мнению председателя клуба активного отдыха «ВелоМытищи» Максима Затонских, велосипедным воришкам помешала в том числе самоизоляция. После снятия ограничений поклонники двухколесного транспорта уже вовсю рассекают по улицам, а значит, снова рискуют своими железными конями.
– Чаще всего велосипеды крадут в оживленных местах. Например, на рынках, у торговых центров и магазинов, – отмечает Затонских. – Также из подъездов, особенно если там нет консьержей. Часто не помогают даже камеры видеонаблюдения, поскольку злоумышленники надевают балахоны и прячут лица под капюшонами.
Мнение «У меня старый и недорогой велосипед. Кому он нужен?» – ошибочное. Все, что можно перепродать, будь то бюджетный подростковый «велик» за 8 тыс. руб. или горный байк премиум-класса, злоумышленниками может расцениваться как источник наживы, отмечает Затонских.
РАМОЧНАЯ ЗАЩИТА
Именно поэтому важно вовремя принять меры. Даже забежав магазин на минуту, желательно оставить байк под защитой. Одними из самых популярных и надежных для использования в городе считаются U-образные велосипедные замки, которые также называют скобами. Они представляют собой толстые изогнутые стальные пруты или цепи в пластиковой трубке. Такой механизм режущий инструмент грабителя может одолеть только с большим трудом.
Тем, кто вынужден парковать двухколесный транспорт в подъезде, подойдут толстые кованые цепи и большие навесные замки. Из-за большого веса носить с собой их не очень удобно, а вынести из квартиры не составит проблемы.
– Пристегивать велосипед лучше за раму. Если зафиксировать его за переднее колесо, риск лишиться транспорта больше, – говорит Максим Затонских. – Колесо останется, а остальную часть воры могут забрать. Прикрепить цепь можно, например, к перилам.
Жителям домов с большими холлами и просторными подъездами Затонских советует договориться с управляющими компаниями об организации специальных велопарковок. Для этого необходимо провести собрание собственников квартир.
ПРОКАТИТЬСЯ ПО ЛЕСУ
Инфраструктура для поклонников двухколесного транспорта в Подмосковье с каждым годом улучшается. В прошлом году велодорожки появились на 11 общественных пространствах, а в этом планируются на 19: в Люберцах, Ивантеевке, Вербилках, Королеве и пр.
В строящемся в Одинцовском округе парке Малевича, к примеру, для велосипедистов сделают новый маршрут длиной почти 12 км.
– Три километра планируется отдать именно под велодорожку, но кататься можно будет и по пешеходной части, с соблюдением мер безопасности, – рассказали в Дирекции парков Одинцовского городского округа. – Материал покрытия – гранитная крошка, которая очень органично впишется в пространство леса.
Дорожку соединят с уже существующей, расположенной вдоль Рублевского проезда, так что добавится еще примерно 1,5 км для разгона.
– Пока в Подмосковье велодорожки – это все же больше спортивная история, чем возможность передвигаться по городу от дома до работы, но мы меняем это и каждый год появляются новые общественные территории с веломаршрутами, – отмечает министр благоустройства Московской области Михаил Хайкин.
Популярность велосипедов растет с каждым годом. Особенно это справедливо для крупных городов, подчеркивает Хайкин.
– Мы давно стараемся включить в наши проекты по благоустройству этот элемент, если, конечно, позволяет ландшафт, проект и есть запрос у жителей. Особенно в условиях постпандемии данный вид транспорта как никогда популярен, – говорит министр.